07 апреля 2009
США хочет защитить Антарктиду
За последние несколько лет в Антарктиде произошло немало поломок или крушений круизных лайнеров, что заставило обратить внимание на влияние утечек топлива и масла, а также обломков кораблей на хрупкую экосистему региона. В 2009 году на мель в Антарктиде сели два лайнера – аргентинское судно «Ушуайя» и Ocean Nova компании Quark Expeditions, что потребовало эвакуации пассажиров. Прошлой зимой лайнеры MS Explorer (G.A.P. Adventures) и Fram (Hurtigruten's) столкнулись с айсбергами. Первый, кстати, затонул. В сложившихся условиях вопрос о неприкосновенности экосистемы Антарктиды и ее защиты вышел на новый уровень, на котором некоторые политики пытаются сделать себе имя.
Американские СМИ сообщили, что правительство США, в лице нового Госсекретаря Хилари Клинтон, намерено пересмотреть Соглашение об Антарктиде 50-летней давности, которое в новой редакции должно ограничить размер кораблей, допущенных в регион (пассажировместимость не более 500 человек), а также максимальное количество пассажиров, которое они могут доставить единовременно на берег (100 человек, 1 гид на каждые 20).
Примечательно то, что ни один из запретов не стал для круизных компаний новостью. Более того, они уже исполняются, правда, в рамках «рекомендаций», принятых еще в 2007 году, и добровольно исполняемых всеми компаниями. К примеру, Princess Cruises, владея большими судами, организует лишь транзитные круизы по Антарктиде, не делая остановок и не спуская пассажиров на берег. А вот пострадавший в столкновении с айсбергом Fram наоборот соответствовал всем требованиям: 318 пассажиров на борту и не более 100 человек на берегу за раз.
Так что фактически, пересмотр соглашения сведется лишь к формальностям, которые вряд ли смогут защитить Антарктиду, так как в нем нет ни слова о проверке технического состояния судов перед выходом в регион или квалификации навигаторов. И уж точно нововведения ни коим образом не отразятся на круизной индустрии и растущей популярности Южного континента среди туристов.
Теги: