Швартоваться незачем
Самый большой в мире корабль не втиснется в порты Венеции и Бермудских островов, зато на борту у него есть каток и «Центральный парк»
Oasis of the Seas вмещает 8600 человек, включая персонал, — население небольшого города. «Всем этим людям мы должны предлагать новые развлечения, — говорит Ричард Фейн, глава компании Royal Caribbean International, владеющей судном. — Это то, за что они готовы платить». Недельный круиз на борту Oasis стоит в этом году около 1458 долларов (обычная каюта) и 3200 долларов за двухъярусный лофт.
На борту есть стены для занятий скалолазанием и бассейны с искусственной волной для серфинга. Есть и сад, получивший название «Центральный парк». 24 ресторана. Одно из самых популярных представлений — водное шоу с участием дайверов, гимнастов, пловцов, специализирующихся на синхронном плавании. Если оно отменяется из-за шторма, пассажиры идут на мюзикл Hairspray или на выступления фигуристов.
Обслуживание подобного плавающего города — непростая задача. Работа прачечных в трюмах не останавливается ни днем, ни ночью: 34 члена команды, в основном индонезийцы, стирают скатерти, простыни, выглаживают вручную всю одежду и полотенца. Труднее всего справляться с мытьем окон. Десятки людей и 18 роботов (их отправляют чистить поверхности, до которых трудно добраться членам команды) ежедневно смывают со стекол соленую воду. «Это как красить мост “Золотые ворота” в Сан-Франциско. Только заканчиваешь, уже надо начинать заново», — говорит менеджер по работам на судне Крис ван Раалтен. Мыть корабль трудно еще и потому, что в некоторых портах это запрещено, чтобы не вредить окружающей среде.
Если водное шоу с участием дайверов и пловцов отменяется из-за шторма, то все идут на мюзикл Hairspray или на выступления фигуристов
Для недельного круиза на борт загружается около 700 тонн припасов. За неделю здесь выпивают 90 литров вишневого ликера и 80 000 бутылок пива. Обеспечением питания занимаются 26 кухонь. Каждое воскресенье еще до рассвета, пока пассажиры спят, судно швартуется в порту приписки — Эверглейдс во Флориде. В 6 утра приезжают машины и загружают на борт около 750 контейнеров с едой, цветами и всем остальным. Уже в 7.30 менеджер и экипаж корабля сортируют продукты и внимательно следят за тем, чтобы не попались подгнившие фрукты и овощи. Затем провизия отправляется на склады, где соблюдается температурный режим — например, для красного вина помещение теплее, чем то, где хранятся белое вино, шампанское и пиво.
Из еды больше всего обычно закупается говядины. Но рацион меняется: например, когда на борту много немцев, заказывается больше свинины, рассказывает отвечающий за провизию вице-президент Royal Caribbean International Франк Вебер. Американцы предпочитают курицу и говядину. Летом, когда на борту отдыхают целыми семьями, особенно хорошо почему-то идет салат «Цезарь».
Несмотря на то что судно огромно (его водоизмещение около 225 282 тонн), оно остается маневренным благодаря трем гигантским гребным винтам, способным разворачиваться на 360 градусов, — рассказывает капитан Туре Торолвсен. Основную часть курса корабль управляется автопилотом, кроме тех случаев, когда заходит в порт или выходит из него. «Тогда приходится понервничать, — говорит Торолвсен. — Как-никак это огромный, широкий и страшно тяжелый корабль».
Собственно, это и есть его главный недостаток. Судна компании-конкурента из Carnival Corp. по размерам значительно меньше: вместимость самого крупного — около 4000 пассажиров. Но, по словам владельцев, отдых здесь более комфортный. «Oasis — это просто огромный торгово-развлекательный центр, вроде Mall of America», — скептически замечает глава Carnival Мики Арисон. Основатель же серии путеводителей Frommer’s Travel Guides Артур Фроммер говорит, что для него Oasis воплощает «бессмысленное снижение качества круизов», поскольку корабль может остановиться сравнительно в небольшом количестве портов. Его размеры не позволяют швартоваться в популярных у туристов местах вроде Венеции и Бермудов.
Суда-рекордсмены
Класс Oasis (Royal Caribbean International)
Корабли класса Oasis, к которому относятся Oasis of the Seas и стоящий пока на верфи в финском Турку Allure of the Seas, опережают по вместимости ближайшего конкурента (корабли класса Freedom) на 1000 пассажирских мест. Строительство Oasis of the Seas обошлось в $1,24 млрд. Помимо сада, катка, магазинов на судне есть небольшая тюрьма, где нарушителей держат до возвращения на берег.
Queen Mary 2
Несмотря на то что QM2 уже четыре года как потеряла звание самого большого корабля в мире, слава этого английского трансатлантического лайнера не убывает. Свое первое путешествие из английского Саутхемптона в Форт-Лодердейл во Флориде корабль совершил в 2004 году. С тех пор в каждом городе полюбоваться на его прибытие собираются внушительные толпы. QM2 способна принять на борт около 3 тысяч пассажиров. Помимо казино и театра, на его борту есть планетарий.