Header title
Новогодние круизы
Podpiska new
Япония, май, фестивали
212x140 banner royal regal

Новости

14 декабря 2017

Сегодня открывается продажа круизов на новом Флагмане Princess Cruises - Sky Princess 5* Lux NEW! Продажа круизов на новом флагмане будет открыта 14 декабря в 8 утра по Тихоокеанскому времени (20.00 МСК)! После оглушительного ... далее →

12 декабря 2017

Королевский лайнер Queen Victoria 5-6* отпраздновал первый юбилей! Вчера, только 10 лет назад, 11 декабря 2007 года Queen Victoria отправилась из английского порта Саутгемптон в свой первый круиз! Это ... далее →

08 декабря 2017

Вышли НОВЫЕ ЦЕНЫ раннего бронирования на круизы по Европе 2018 и по Экзотике 18-19 на лайнерах Princess Cruises! Дорогие Друзья! Это отличная и долгожданная новость от Princess Cruises! C 7 декабря 2017 ... далее →

30 ноября 2017

АВСТРАЛИЙСКИЙ СЕЗОН нового флагмана - Majestic Princess 5*Lux NEW! с августа 2018 по март 2019! Дорогие Друзья! Мы не можем не отметить растущую просто ударными ... далее →

29 ноября 2017

НОВЫЕ ЦЕНЫ на круизы по Японии весной и летом 2018! Теперь от 899usd/чел за 9 дней! Мы очень рады и спешим сообщить Вам, что буквально только что получили от ... далее →

13 ноября 2017

Princess Cruises отмечает 50-ю годовщину первого круиза через Панамский канал! В 1967 году круизная компания Princess Cruises первой совершила ... далее →

Остальные новости

Zakazat katalog

Спецпредложения

Круизы по Юго-Восточной Азии

Новый Год на Карибах30 декабря, лайнер Royal Princess 5*, 11 дней - от 999 USD


Австралия и Новая Зеландия 18 февраля, лайнер Diamond Princess 5*, 13 дней - от 1249 USD Планируется русская группа!
Индонезия и Юго-Восточная Азия25 февраля, лайнер Sapphire Princess 5*, 11 дней - от 1049 USD
Азиатские жемчужины 25 февраля, лайнер Majestic Princess 5*, 15 дней - от 1399 USD - каюта с балконом! Русская группа! Наш представитель на борту!
Таиланд и Вьетнам из Сингапура07 марта, лайнер Sapphire Princess 5*, 08 дней - от 999 USD
Азиатские жемчужины 11 марта, лайнер Majestic Princess 5*, 15 дней - от 1399 USD - каюта с балконом! Русская группа!
Королевская Азия 31 марта, лайнер Queen Mary-2 5-6*, 06 дней - от 899 EURO
Круиз на цветение Сакуры 13 апреля, лайнер Diamond Princess 5*, 8 дней - от 1229 USD Русская группа! Наш представитель на борту!
Круиз на цветение Сакуры и Тюльпанов 20 апреля, лайнер Diamond Princess 5*, 9 дней - от 1399 USD Русская группа! Наш представитель на борту!
На Майские из Европы в Санкт-Петербург 25 апреля, лайнер Regal Princess 5*, 12 дней - от 1899 USD
Сокровища Средиземноморья 28 апреля, лайнер Crown Princess 5*, 11 дней - от 1199 USD Русская группа!
Британские острова и Париж 01 мая, лайнер Royal Princess 5*, 13 дней - от 1699 USD
Другие спецпредложения...

Report from boart

Наши партнёры


Jaguar logo


Land Rover logo

Круиз из Австралии по Индонезии

Гинзбург А.В.

Dawn 5

КРУИЗ ИЗ АВСТРАЛИИ ПО ИНДОНЕЗИИ (АВСТРАЛИЯ - ИНДОНЕЗИЯ) 29 июля - 19 августа 2016 г.

Отплытие из Фримантла было запланировано на вечер. Это значит, что посад-ка начиналась днем. Позавтракав и немного погуляв на прощание по городу, мы, закрепив на чемоданах фирменные бирки Princess Cruises с указанием наших данных (присылаются пассажирам заранее по электронной почте), отправились в порт. Прямо у стоянки такси грузчики забирают чемоданы, чтобы буквально через несколько часов выставить их перед каютой (строго в соответствии с указанной в бирке информацией). Сами же пассажиры направляются в зал ожидания порта, где организована регистрация. По дороге тебе вручают кучу разъясняющих бумаг, а также анкет, которые необходимо заполнить перед тем, как предстать пред ясные очи регистра-тора. Надо сказать, что в каждом порту работа с пассажирами организуется по-своему. Во Фримантле люди делятся на группы по времени прихода в порт и вызываются специальным менеджером, когда подходит очередь данной группы. Пока все это длится, можешь сидеть, гулять, читать объявления, в общем, развлекаться, а не стоять в длинном хвосте. И все бы ничего, но очень уж все долго тянулось. Если бы процедуру ускорить, я бы ее назвал идеальной, но, как всегда, нет в мире полной гармонии.
Пока мы изнывали в ожидании, волей-неволей пришлось заняться бумагами, которые нам вручили при входе. И тут нас подстерегал неприятный сюрприз. Капитан корабля извещал нас, что в связи с сильным штормом отплытие корабля переносится на следующий день (естественно, в целях обеспечения безопасности пассажи-ров; хорошо еще, что не по их просьбам). Более того, чтобы вписаться в график, от-меняется заход в порт Макассар на острове Сулавеси. Соответственно, нам предлагалось зарегистрироваться, занять каюту, а далее можно располагать собой аж до завтрашнего утра.

Честно говоря, нельзя сказать, что столица Южного Сулавеси, бывший город Уджунгпанданг (известный тем, что от периода правления голландцев в нем неплохо сохранилась колониальная архитектура, а внушительный Форт Роттердам, охраняющий бухту Макассара, представляет собой один из самых хорошо сохранившихся образцов голландской архитектуры в Индонезии), являлся вожделенной мечтой и основной целью нашего путешествия. Но все равно обидно. Кстати, то, что спустя несколько дней нам вернули деньги за неиспользованную экскурсию по городу и форту, а также за поездку к живописному водопаду в парке бабочек, нас не удивило. А вот то, что на счет поступили непотраченные портовые сборы, явилось приятным сюрпризом. Круче было бы только, если бы нам выплатили еще и моральную компенсацию! Увы, фирма Princess держит себя в руках и до такого, конечно не опускается!

Пока мы осмысливали ситуацию и планировали, как проведем остаток дня, подошла наша очередь. Все анкеты с подтверждением отсутствия у нас соплей и по-носа мы подписали еще в зале ожидания, так что регистрация прошла быстро. Существенным оказался лишь один момент. Дело в том, что Princess Cruises (уже достаточно давно) ввела систему пластиковых карт (они же ключи от каюты, они же пропуск на корабль, они же платежное средство на борту). Карты отличаются по цвету, в зависимости от статуса пассажира: новичок - голубая, затем - золотая, платиновая (серенькая) и элитная (черная). Статус определяется количеством круизов и дней пребывания на кораблях компании. Дочке, естественно, выдали голубую, а нам, неожиданно, не золотую, а рубиновую. Оказалось, что введен новый промежуточный уровень между золотом и платиной, поднявший нас на ступень выше. Надо сказать, что в свое время нам по ошибке засчитали 2 круиза за 1. Если бы не это, мы бы уже были платиновыми, а так - только со следующей поездки. Но зато в нашей коллекции появилась карточка нового модного цвета. Преимущества каждой очередной ступени настолько смехотворны, что обсуждать их совершенно бессмыслен-но. Однако все время вспоминается фильм Данелии «Кин-дза-дза». Там на фантастической планете Плюк жители в зависимости от богатства и общественного положения носили штаны разного цвета. Благодаря этому каждый встречный понимал, как ему приветствовать идущего навстречу (сколько поклонов, приседаний и т.д.). Один из плюкан восклицал в адрес Земли: «Как можно жить на планете, на которой отсутствует цветовая дифференциация штанов!?». В точности, как в фильме, все гордо выставляют свои карты напоказ. Табличка на каюте с твоим именем имеет со-ответствующий цвет (к радости дочери у нас была рубиновая, несмотря на то, что в ней поселилась одна «голубая лохушка»). Предвкушая, что следующий раз у нее бу-дет золотая карта, дочь заметила, что все другие дети ходят исключительно с голубыми. Конечно, можно предположить, что все едут в первый раз, но, все-таки, нам это показалось подозрительным. Оказалось, не напрасно! Обладатели высших ста-тусов получают право на бесплатный коктейль в один из праздничных вечеров на корабле. Ребенку доставить такую радость, естественно нельзя (коктейли бывают алкогольными!). Поэтому до 18 лет все дети ходят с голубыми картами, как «ли-шенцы» в первые годы советской власти (люди с ограниченными правами, в первую очередь, люди непролетарского происхождения). Но внутри учетной системы их статус растет. После 18 им сразу вручают почетную карту заслуженного уровня. Очень напоминает, как в свое время дворянских недорослей записывали в полк, чтобы к совершеннолетию они могли дослужиться до офицера.

В общем, получив на руки карты, мы отправились на корабль. Оценив свою каюту (в первую очередь, конечно, цвет таблички при входе!), рассмотрев, как ловко оборудовали для дочки полку на втором ярусе, и, оставив лишние сумки, мы направились к выходу, чтобы воспользоваться возможностью еще погулять по Фримантлу. Не тут-то было! Обещание, что мы можем располагать собой до следующего утра, оказывается, подразумевало, что сначала (пока светло и имеет смысл гулять по городу) надо поучаствовать в традиционных учениях. Их, естественно, несмотря на перенос отплытия, никто сдвинуть во времени не удосужился. Как мы ни пытались пудрить мозги корабельной службе безопасности, те стояли насмерть и на берег нас не пустили. Любопытно как эволюционировала система аварийных учений за время наше-го круизного стажа. Если в начале наших плаваний легко можно было на эту забаву не пойти (отсидеться в каюте или даже уйти гулять на берег, если учения назначены задолго до отплытия), то теперь специально назначенные люди сканируют соответствующий штрих-код все на той же личной карте, и компьютерная система моментально выдает списки прогульщиков. Их тут же начинают искать, выкликать по радио и т.д. В общем, проще явиться с персональным спасательным жилетом в руках на соответствующее твоей каюте место сбора и терпеливо выслушать некоторый текст, заготовленный организаторами, чем пытаться спрятаться. Надо сказать, что само учение проводится разными компаниями совершенно по-разному. Серьезнее всего к делу подходят британцы. У них учение - это действительно учение. Вплоть до того, что людей в надетых жилетах выводят к спасательным шлюпкам, чтобы ка-ждый знал, с кем, в случае чего, ему придется оказаться рядом, и где. Думаю, это не так глупо. Как говорится, на Аллаха надейся, а верблюда привязывай! Американцы, как правило, используют собрание пассажиров для знакомства. Все радостно по ко-манде массовика-затейника говорят соседям «Hello!», «How are you?» и тому подобные важные для безопасности плавания вещи. Как надеть жилет показывают не всегда! Итальянцы, возможно, из-за недавних катастроф с их кораблями, про жилет не забывают, но без фанатизма. А вот австралийская публика в этот раз позабавила прагматичностью подхода к неизбежному мероприятию. Опытные люди пришли с наушниками, с ноутбуками с фильмами и т.п. Как говорил известный персонаж в киноновелле «Напарник»: «Пока я сплю, ты мне бухти про то, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной!». Про жилет в конце вспомнили, но рассказывали в основном о корабельных мероприятиях, а не о действиях по тревоге. Короче говоря, гулять по городу мы отправились уже в темноте.

На следующий день мы встали пораньше, чтобы подняться на верхнюю палубу и не пропустить, как корабль отдаст швартовы и торжественно выйдет из устья реки Суон в Индийский океан. Действительно, зрелище впечатляющее. Впечатляет величественный океан, впечатляет гигантский простор, впечатляет корабль, рассекающий мощные бирюзовые волны в фонтане белоснежных брызг. И все бы было замечательно, если бы не одна неприятность. Дочка с ее голу-бой картой, конечно, новичок на Princess, но в круизе она далеко не в первый раз. До сих пор никогда ничего подобного с ней не было, а тут, практически сразу после выхода в океан ее укачало. Причем, не просто, что называется, стало нехорошо, а укачало вдрызг.

Как известно, качка определяется не только и не столько высотой волн. Тут важен еще угол между волной и курсом корабля, сила ветра и т.д. Не могу сказать, что корабль не качало. Несмотря на то, что современные лайнеры укомплектованы специальными стабилизаторами, штормы на них чувствуются вполне ощутимо. В этот раз стюарды выставили по всем коридорам специальные стойки с гигиеническими пакетами для настоящих морских волков. Однако данная качка была отнюдь не самой сильной в нашей практике. С традиционными волнениями в районе мыса Горн или в Тасмановом море - не сравнить. Повторюсь, что это косвенный признак, но здесь высота волн была около 4-5 метров, а там - 10-12. С другой стороны, для дочки, которая до этого была в относительно спокойных водах (Средиземное море, Персидский залив) подобная качка, действительно, явилась самой заметной в ее практике.

Короче говоря, начало круиза обнадеживало! Особенно, если иметь в виду, что впереди нас ожидало, как минимум 3 дня хода до ближайшей суши. Да и там на берег не сойдешь, не останешься. Итого добрых 2 недели дивных впечатлений. Что делать? Надо сказать, что взаимоотношения дочки с ее вестибулярным аппаратом более чем странные. Она без проблем летает на самолетах, может бесконечно кружиться на самых умопомрачительных качелях-каруселях, но довольно легко теряет самообладание в обычной легковой машине. Исходя из этого, мы запаслись некоторым количеством таблеток от укачивания. Но из расчета на пару длительных поездок на такси из аэропорта и в аэропорт, а не из расчета 3-4 таблетки в день на 2 не-дели плавания. На кораблях всегда продаются какие-то средства для людей, не переносящих качку. Американцы любят пользоваться специальным пластырем, наклеиваемым за ухом. Говорят, помогает (не знаю, не пробовал). Но дело сомнительное. Пока мы планировали, где и как будем добывать лекарства, рассуждали, подействуют ли они на нее так же, как привычное средство, дочка выпила первую таблетку из нашего запаса. И, о, чудо! Мало того, что все прошло, никаких проблем не возникало до самого возвращения. На обратном пути, уже перед самым Фримантлом (фактически в тех же водах, что и по дороге туда) я позволил себе пошутить: «Что-то тебя давно не укачивало!». В ответ на шутку послушная девочка моментально укачалась. Правда, уже не так сильно и без особых последствий, но все-таки. Что это было - непонятно. Может быть, определенный тип воздействия на организм именно в данных широтах. А, может быть, просто совпадение. К счастью, все обошлось, как говорится, малой кровью и на чужой территории. Итак, мы отправились в путь от Австралии до Индонезии. Впервые в нашей практике в круизе оказалось такое количество дней в море без захода в какой-либо порт. Как я уже писал, это было связано и с удаленностью места старта-финиша, и с изменениями в маршруте. Во всяком случае, на команду круиза легла почетная обязанность развлекать пассажиров с удвоенной силой.

Ряд развлечений носит типовой характер. Например, казино. В этот раз удалось впервые поиграть в рулетку на австралийские доллары. По моим ощущениям австралийцы поазартнее американцев. Хотя, возможно, это так случайно подобрались игроки.

К типовым можно отнести театральные представления, хотя репертуар, конечно, сильно зависит от конкретной команды актеров на борту. Для нас существенным является наличие музыкальных спектаклей, т.к. с шутками-прибаутками у нас определенные сложности. В первую очередь, языковые, хотя есть и смысловые барьеры. Удивительно, но такое ощущение, что при переключении на юмор люди начинают говорить каким-то другим языком. Только что ты его внятно понимал, а тут вдруг что-то неуловимо меняется, и нить от тебя ускользает. В этот раз по счастью было много и чисто эстрадных спектаклей, и проводились разнообразные тематические музыкальные вечера (британская музыка, скрипка, гитара и пр.). От изобилия свободного времени провели даже концерт силами «талантливых пассажи-ров». Там, конечно, превалировало отсутствие комплексов, а не наличие таланта, но кое-что действительно было забавным.

Традиционно участников круиза развлекают шоу барменов (жонглирование бутылками и бокалами с разнообразными цветными смесями), карвинг-шоу - это когда повара демонстрируют резьбу по овощам и фруктам (как правило, ножом виртуозно владеют филиппинцы), кулинарное шоу (лично шеф-повар готовит что-то из меню ресторана на глазах изумленной публики). Как всегда кто-нибудь из поваров готов блеснуть умением вырезать фигуры из типовой глыбы льда. В рамках кулинарного шоу желающим обязательно показывают кухню, предварительно удалив с тщательно размеченного маршрута все мало-мальски колющее, режущее, обжигающее.

Когда-то давно, в одном из наших круизов капитан организовал очень подробную экскурсию по всем служебным помещениям корабля (от капитанского мостика до машинного отделения). Было очень интересно! Но проблема в том, что по-кидая пассажирскую зону, экскурсанты теряют все права на страховые возмещения по возможным несчастным случаям. Нас тогда заставили подписать кучу бумаг, подтверждающих, что мы согласны на риск и т.п. В этот раз я увидел объявление о проведении чего-то подобного. Мы срочно направились к дежурному менеджеру, чтобы оставить заявку. Но оказалось, что детям до 16 лет такой риск не по плечу. Пришлось с грустью отказаться от мероприятия. Правда, мы попали (такого нигде раньше не было) на встречу с актерской труппой. Заодно нам показали всю театральную машинерию, гримерки, костюмерные и пр. Конечно, это капля в море от всего корабельного «закулисья», но все равно любопытно.

За организацию развлечений отвечает такой персонаж, как директор круиза. В этот раз им был весьма забавный дяденька. Говорят, что он какой-то британский комик, причем достаточно известный. Об известности нам, конечно, судить невозможно, но то, что он свои функции выполнял на все 100% - это точно. Такое ощущение, что он находился одновременно во всех местах, везде поспевал и во всем участвовал. Прямой противоположностью ему в этом смысле являлся капитан корабля. Этот как раз старался нигде не бывать и ни в чем не участвовать. Я не имею в виду, что он не вставал на вахту к штурвалу. Дело в том, что помимо прочих у капи-тана есть и представительские функции. Конечно, все зависит от характера человека. Бывают капитаны, которые весь день проводят в светских беседах с пассажира-ми, что, естественно, никак не входит в их обязанности. Но присутствовать на капитанском вечере капитан, все-таки, должен. На этот раз наш капитан умудрился про-пустить даже такое мероприятие. Обычно хозяин вечера угощает коктейлями приглашенных, жмет руку, фотографируется и произносит краткую приветственную речь. Директор круиза прикрывал отсутствующего капитана, как мог, но все равно выглядело странно. Особенно смешно вышло с коктейлями. Есть такой анекдот о проверке птицефабрик. Специальная комиссия в актах отмечала то недокорм несушек, то перерасход кормов. В итоге самый хитрый директор птицефабрики на вопрос проверяющих об организации питания заявил: «По инструкции курам положе-но кормов из расчета 1 руб. 20 коп. в день. Мы им выдаем наличными требуемую сумму, а дальше они как хотят!». Так вот, вместо угощения, каждому выдавали талон на бесплатный коктейль, который можно было отоварить в любом из баров корабля!

В итоге за все время я видел капитана всего лишь дважды. Один раз он высту-пил с развернутой речью (секунд эдак на 30!) на так называемом формальном вечере «Водопад шампанского» (когда мужчины должны быть как минимум в костюмах, а дамы в вечерних платьях). Всего за наш долгий круиз таких вечеров было 3, но капитана загнали туда лишь однажды. Кстати, 3 формальных вечера - это своеобразный рекорд, подразумевающий для уважающих себя дам как минимум 3 комплекта платьев и украшений. В старые добрые времена для мужчин подразумевался смокинг (таксидо). Сейчас нравы год от года упрощаются. Практически повсеместно аренда таксидо отменена, а вести его с собой (покупать или специально арендовать где-то на берегу) многим не хочется. Кстати, на британском круизе я был поражен тем, что даже самый отвязный гопник в назначенное время причесывал свой ирокез и облачался строго в соответствии с протоколом «Black Tie». При этом смокинг яв-но был в багаже, т.к. услуга аренды на борту не предусматривалась. Американцы, как и австралийцы, конечно попроще британцев. Поэтому вполне можно обойтись обычным костюмом. Неожиданно, самыми «простыми» оказались итальянцы. Эти вообще особо не парятся и легко могут заявиться без галстука и даже в джинсах.

Так вот, о капитане. Вторая встреча с ним была более неожиданной. Мы по-шли на концерт скрипачки Джейн Чу. Это девушка и внешне, и содержательно очень похожа на Ванессу Мэй. Как и Мэй, она виртуозно исполняет на электро-скрипке самый разнообразный репертуар: и классику, и попсу. Так вот, уже в полу-мраке, откуда-то сбоку, из служебной двери в кулисах, в зрительный зал вдруг про-скользнул капитан с исключительно глубоко декольтированной молодой дамой (мой папа подобное декольте называет «телевизор»). По чистой случайности они оказа-лись рядом с нами, а то я бы их и не заметил, как, собственно, и большинство пуб-лики. По окончании концерта они столь же бесшумно испарились.

Помимо театра мы с дочкой разок выбрались посмотреть англоязычное кино - новую версию «Маугли». Конечно, на русском было бы приятнее, но прекрасный видеоряд (потрясающая компьютерная анимация) плюс знакомый сюжет позволили получить удовольствие. Хотя явные отклонения от привычного нам повествования несколько напрягали (не мудрый, а злой удав Каа, не очаровательная дама-пантера Багира, а грубоватый черный мужик-леопард и т.д.). На дочку неизгладимое впечат-ление произвел тот факт, что на протяжении всего фильма (от маленького мальчика до юноши) главный герой щеголял в одних и тех же трусах. До сих пор на любые намеки на необходимость переодеться дочь бодро отвечает: «Нет, я как Маугли!».

Нашим ответом англоязычному искусству явилось то, что мы еще в Москве запаслись комплектом старых добрых советских фильмов, которые закачали на планшет. Так что кинематографу мы отдали вполне достаточную дань. Полный отзыв вы можете прочитать здесь
.

Теги: Princess Cruises , Круизы по Австралии

Рейтинг@Mail.ru