
КОРИНФСКИЙ КАНАЛ, ГрецияСРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕКоринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Канал прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала — 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты. Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс. Канал хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы. После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться. После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров. В настоящее время канал утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. В основном это небольшие частные яхты. Спецпредложения![]() Нильский Экспресс 15 и 22 сентября 25 - St.George-I 5* Ultra Dlx, 5 дней - от 1583usd/чел. Экскурсии на русском языке включены! NEW!Золотая Ривьера из Барселоны в Неаполь с 20 сентября 25 - Сан Принцесс 5*Lux NEW, 08 дней - от 1235 usd/чел. из Стамбула в Рим - Италия и Греция с 19 июля 25 - Сан Принцесс 5*Lux NEW, 11 дней - от 999 usd/чел.Русская Группа! Вокруг Японии с Фестивалем Небута (Токио-Токио) с 27 июля 25 - Даймонд Принцесс 5*, 10 дней - от 1298 usd/чел.Русская Группа! Золотая Ривьера из Барселоны в Рим с 09 августа - Сан Принцесс 5*Lux NEW, 08 дней - от 899 usd/чел.Русская Группа! Азиатские Жемчужины (Токио-Сингапур) с 25 ноября 25 - Даймонд Принцесс 5*, 13 дней - от 1329 usd/чел.Русская Группа! Азиатские Жемчужины (Сингапур-Сингапур) с 23 декабря 25 - Даймонд Принцесс 5*, 15 дней - от 1769 usd/чел.Планируется Русская Группа! Дети Бесплатно! Азиатские Жемчужины (Сингапур-Сингапур) с 06 января 26 - Даймонд Принцесс 5*, 15 дней - от 1489 usd/чел.Планируется Русская Группа! Дети бесплатно! Другие спецпредложения... |