Header title
Новый Флагман Sky Princess 5* Lux
Podpiska new
Новый лайнер Sky Princess
212x140 banner royal regal new

Спецпредложения

Средиземное море

Столицы Северной Европы из СПб 06 июня, лайнер Regal Princess 5*, 11 дней - от 1399 USD Русская группа! Наш представитель на борту!


Золотая Ривьера 08 июня, лайнер Emerald Princess 5*, 8 дней - от 699 USD Русская группа!
Столицы Северной Европы из СПб 28 июня, лайнер Regal Princess 5*, 11 дней - от 1199 USD Русская группа! Наш представитель на борту!
Британские острова и Париж 05 августа, лайнер Crown Princess 5*, 13 дней - от 1399 USD Русская группа! Наш представитель на борту!
Золотая Ривьера 10 августа, лайнер Emerald Princess 5*, 8 дней - от 699 USD Русская группа!
Токио, Осака, Киото и г.Фудзи из Шанхая 18 августа, лайнер Majestic Princess 5*, 9 дней - от 999 USD
Вся Япония в круизе 23 августа, 23 сентября, лайнер Diamond Princess 5*, 10 дней - от 1199 USD Русская группа!
Охота за красными кленами 21 ноября, лайнер Diamond Princess 5*, 9 дней - от 1099 USD Русская группа!
Другие спецпредложения...

Zakazat katalog
Report from boart
Telegram logo

Наши партнёры


Jaguar logo


Land Rover logo

Гонка водоизмещений

Переходящее звание самого большого в мире лайнера сменило своего обладателя. В этом году английский круизный теплоход Queen Mary-2, удерживавший почетный титул в течение двух лет, уступил лидерство американскому Freedom of the Seas. В плюсах и минусах нового рекордсмена и экс-чемпиона разбирался ТИМУР БОРДЮГ.

Спуск на воду в январе 2004 года английского лайнера Queen Mary-2 (QM2) водоизмещением 150 тыс. тонн стал неприятной новостью для американской круизной компании Royal Caribbean. До этого именно ее лайнеры класса Voyager водоизмещением 142 тыс. тонн несколько лет прочно удерживали звание самых больших в мире круизных судов. Чтобы побить рекорд QM2, американцам понадобилось чуть больше двух лет – новый лайнер Freedom of the Seas, водоизмещение которого составило 160 тыс. тонн, был спущен на воду этой весной и 4 июля отправится в свой первый круиз с туристами на борту.

Постройка лайнера обошлась Royal Caribbean более чем в $935 млн. Для сравнения: компания Cunard, владелец QM2, потратила на нее более $780 млн. Уступая американскому круизному гиганту по тоннажу, англичанка, тем не менее, продолжает лидировать по ряду других показателей. Freedom уступает QM2 по длине – 339 против 345 м, но значительно превосходит английский лайнер по ширине – 56 и 41 м. Больше на Freedom и пассажирских палуб – 15 против 12 на QM2. Интересно, что при этом QM2 продолжают называть самым высоким круизным судном (ее высота – 72 м). Royal Caribbean почему-то не спешит поспорить с этим утверждением – информация о высоте лайнера Freedom в рекламных буклетах отсутствует.

QM2 может похвастаться и более мощной двигательной установкой. Судно развивает скорость 30 узлов (56 км/ч), в то время как Freedom способен разогнаться всего до 21,6 узла (40 км/ч). Столь ощутимая разница объясняется тем, что QM2 проектировалась как океанский лайнер, который будет регулярно выполнять трансатлантические переходы – из Старого Света в Новый и обратно – в любую погоду. Freedom, как и большинство круизных лайнеров, скорее плавучая гостиница, предназначенная для размеренных путешествий по Карибскому морю, чьи штормы не сравнимы с бурями Атлантики.

Зато по количеству и разнообразию развлечений на борту Freedom – безусловный лидер. Гвоздем развлекательной программы станет бассейн размером 10 х 15 м, оборудованный тренажером для серфинга. "Эти тренажеры разработаны совсем недавно,– рассказывает директор круизного департамента компании 'Ланта-тур Вояж'.– Ни один наземный аквапарк не может пока ими похвастаться". Бассейн с серф-тренажером расположен на верхней палубе лайнера, которая полностью отдана под аквапарк. Создатели Freedom утверждают, что по количеству и разнообразию водных развлечений лайнер ничем не уступает аквапаркам, расположенным на берегу: каскадные бассейны, бассейны с течением, водные горки, каналы для катания на кругах и даже джакузи с прозрачным дном. Они расположены в 3,5 м от борта лайнера на высоте 34 м над уровнем моря, чтобы купающиеся видели настоящие морские волны, перекатывающиеся пятнадцатью этажами ниже. Есть здесь и фонтаны-шутихи, которые неожиданно обливают водой проходящих мимо отдыхающих. А по вечерам каскадные бассейны, подсвеченные должным образом, превращаются в водопады, включается музыка – и аквапарк становится фантастическим ночным клубом. Еще один круизный аттракцион, которым пока может похвастаться только Freedom,– боксерский ринг.

Любители и профессионалы найдут здесь все необходимое для того, чтобы предаваться единоборствам различного рода с возможно меньшим ущербом для своего и чужого здоровья: груши, перчатки, шлемы и тренеров, у которых можно взять несколько уроков. Кроме того, тренерская команда ежедневно в течение всего круиза проводит показательные выступления. В остальном ассортимент развлечений, которые предлагает своим пассажирам Freedom, тот же, что и на лайнерах класса Voyager. Это стена для скалолазанья, каток, на котором ежедневно проводятся костюмированные ледовые шоу. В них, кстати, принимают участие и фигуристы из России. На верхних палубах работают джазовый и сигарный клубы, есть бильярдные столы. Наконец, на лайнере есть даже судовая церковь – протестантская, разумеется.

Тем не менее у QM2 остается ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентом из Нового Света. "Сравнение обоих лайнеров по числу пассажиров и соотношению количества пассажиров к команде судна будет не в пользу американцев",– говорит начальник отдела продажи круизов компании "Бриз-Лайн" Илья Милитицкий. При полной загрузке QM2 берет на борт 2,62 тыс. пассажиров, которые размещаются в 1,2 тыс. кают. Экипаж корабля состоит из 1,25 тыс. человек. Freedom, который по водоизмещению превосходит английское судно всего на 10 тыс. тонн, берет на борт почти на тысячу человек больше – 3,6 тыс.– в 1,8 тыс. кают. При этом число обслуживающего персонала американцы увеличили всего на сто человек – до 1,36 тыс. Отправившись в круиз на Freedom или QM2 в обычной каюте, пассажир не заметит разницы: их площадь почти одинакова. Стандартная каюта с окном или без него – это 18 и 17 кв. м на Freedom и 18 и 16 кв. м на QM2.

Различия начинают ощущаться, когда покупаешь более дорогие апартаменты. В отличие от приверженной демократическим ценностям Royal Caribbean компания Cunard предлагает пассажирам QM2 на выбор три класса кают – первый, второй и третий, которые различаются по уровню сервиса. К примеру, пассажиров третьего класса не пускают в рестораны для пассажиров первого и второго. Площадь самой большой каюты на QM2 составляет 222 кв. м, а на Freedom – чуть больше 200. Еще больше различий в маршрутах и ценовой политике обоих лайнеров. Freedom этим летом будет курсировать только по Карибам. Недельное путешествие по маршруту Майами–Козумель (Мексика)–Джорджтаун (Гранд-Кайман)–Монтего-Бей (Ямайка)–Лабади (Гаити)–Майами в каюте без окна будет стоить от $1,18 тыс. на человека. Цена 200-метровых апартаментов – от $12 тыс. QM2 выполняет традиционные рейсы Лондон (порт Саутгемптон)–Нью-Йорк и обратно. Самая большая каюта на QM2 в недельном трансатлантическом круизе обойдется в $25 тыс., а стандартная каюта с видом на море будет стоить около $1,2 тыс. на человека. Также в расписании лайнера несколько двухнедельных путешествий Лондон–Рим–Лондон. Такой круиз дороже – $2,5 тыс. на одного за стандартную каюту без окна. Интересно, что быстроходная QM2 – единственное круизное судно, которое может преодолевать такое расстояние в столь короткие сроки.

Гонка водоизмещений между тем продолжается. Основной конкурент Royal Caribbean круизный холдинг Carnival уже объявил, что в ближайшие два года спустит на воду новый лайнер водоизмещением около 180 тыс. тонн. Ответ Royal Caribbean не заставил себя долго ждать. Вскоре компания объявила, что в 2009 году спустит на воду свой следующий мегалайнер Genesis. Новый гигант длиной более 360 и шириной 50 м сможет взять на борт 5,4 тыс. пассажиров, его водоизмещение составит 220 тыс. тонн.

Рейтинг@Mail.ru