Круизы по Енисею
Круизы на яхтах на Мальдивах
Средиземное море 2021

Спецпредложения

Средиземное море


Нильский Экспресс 29 апреля 24 - St.George-I 5* Ultra Dlx, 5 дней - от 1499usd/чел. Экскурсии на русском языке включены!
Инаугурационный Сезон Золотая Ривьера (Барселона-Рим) с 01 июня и 22 июня 24 - Sun Princess 5* Lux NEW, 08 дней - от 759 euro/чел. Шок-цена!
Инаугурационный Сезон Греческие о-ва (Рим-Афины) с 08 июня 24 - Sun Princess 5* Lux NEW, 08 дней - от 1044 euro/чел.
Инаугурационный Сезон Средиземноморье и Адриатика (Афины-Барселона) с 15 июня 24 - Sun Princess 5* Lux NEW, 08 дней - от 949 euro/чел.
Венеция, Греция и Афины из Стамбула с 01 июля 24 - MSC Splendida 4* , 10 дней - от 1219 euro/чел. Русская Группа!
Венеция и Греция из Стамбула с 28 июля 24 - MSC Splendida 4* , 10 дней - от 1349 euro/чел. Русская Группа!
Вокруг Японии с Фестивалем Небута с 27 июля 24 - Diamond Princess 5*, 10 дней - от 996 euro/чел. Планируем Русскую группу и Экскурсии на русском языке!
Средиземноморье и Адриатика (Рим-Рим) с 25 сентября 24 - Island Princess 5* Lux , 11 дней - от 1233 euro/чел. Планируется Русская Группа!
Азиатские Жемчужины с 17 октября 24 - Coral Princess 5*, 16 дней - от 1799 euro/чел. Уникальный маршрут!
из Дубая по Персидскому заливу 16 ноября 24 - MSC Euribia 4* NEW, 8 дней - от 739 евро/чел. Русская Группа!
Новый Год в Персидском заливе 28 декабря 24 - MSC Euribia 4* NEW, 8 дней - от 1429 евро/чел. Русская Группа!
Рождество в Персидском заливе 04 января 25 - MSC Euribia 4* NEW, 8 дней - от 859 евро/чел. Русская Группа!

Другие спецпредложения...

Наши партнёры


Jaguar logo


Land Rover logo

Отзыв об отдыхе в круизе по Южной Америке (часть 1)


28.12.2020, Елена Косякина, Москва, круиз на лайнере Coral Princess в марте 2020
Часть 2

Мы давно вынашивали план посетить страны Латинской Америки. И вот, наконец, свершилось. По крайней мере нам так тогда показалось. Круизная компания Принцесса организовала четырнадцатидневный круиз Чили – Уругвай – Аргентина.

Предвкушая удовольствие от неизведанного, мы стойко вынесли все тяготы почти двадцатичасового полета в столицу Чили город Сантьяго. Кстати, есть разные версии названия страны. По одной из них так звучало имя старейшины (Tili), управляющего всеми поселениями индейцев в долине Аконкагуа. Согласно второй версии, это звук «чи-ли» издаваемый во время пения местной, похожей на иволгу, птичкой. И последняя версия – Chi – «вечная» Le – «река»

Времени до начала круиза оставалось совсем немного, но все же кое-что из местных достопримечательностей увидеть удалось. Из Москвы мы вылетели в промозглую погоду начала марта. Поэтому теплый воздух, яркое солнце и красивейшая южная природа быстро заставили нас забыть о том, что далеко-далеко за тридевять земель существует такой город, где обычно бывает зима на протяжении долгих шести месяцев.

Мы отправились на знаменитый холм Санта Люсия с древнейшей крепостью на вершине. Отсюда открывался красивый вид на город. Холм представляет собой остаток старинного вулкана, возраст которого около 15 млн. лет. Основатель г. Сантьяго Педро де Вальдивия поднялся на его вершину 13 декабря 1541 года и это был день Святой Люсии. Так холм получил свое имя. Оглядывая просторы, открывающиеся с этого холма, он заявил: “Тут будет лежать Сантьяго-де-ла-Нуэва Эстремадура”. Когда-то здесь проживало довольно агрессивное племя мапуче, которое долгие годы отчаянно сопротивлялось пришлым испанцам. Кстати, от рук мапуче страшной смертью погиб Педро де Вальдивия. Но диким обитателям здешних мест не повезло в этой борьбе и постепенно воинственные действия прекратились. Вместо оборонительных сооружений на холме появился ландшафтный парк с фонтанами, ротондами, скульптурами.

И конечно же мы не могли не полюбопытствовать, где обитают власть имущие “небожители” и отправились смотреть президентский дворец Ла Монеда. Свое название дворец получил в честь Монетного двора, который располагался на этой территории до 1929 года. Дворец выстроен в стиле зданий 18 века. Каждый день здесь проходит смена караула. Из-за ограниченности во времени нам не удалось полюбоваться этим торжественным мероприятием.

Первым в дворце Ла Монеда поселился президент Бульенес. В 1973 году во время штурма дворца Пиночетом в этом здании застрелился Сальвадор Альенде из автомата Калашникова, подаренного Фиделем Кастро. Как показала экспертиза, путчисты же стреляли в него уже после его смерти.

После созерцания дворца мы отправились на центральную площадь города Пласе де Армас. В переводе это означает «Оружейная площадь». Здесь находится много достопримечательностей. По приказу Педро де Вальдивии в 1541 году на этом месте был построен пороховой склад, с которого началась история города Сантьяго. Здания на площади поражают изысканной архитектурой. К сожалению, здесь не слишком много домов старых времен, они были разрушены в1960 году во время сильнейшего землетрясения со многими человеческими жертвами. К дню празднования 150 лет независимости Чили на площади был воздвигнут памятник Педро де Вальдивии.

Затем мы устроили кофе-брейк в смешной кофейне “на ножках”. Кофе не был любимым напитком Чилийцев, но торговцы кофе не могли отказаться от освоения нового рынка и решили прививать местным жителям кофейную культуру. Для этого были организованы небольшие сетевые кофейни, где подавали восхитительный напиток из красивой посуды, а завлекали посетителей, нанимая на работу очаровательных девушек со стройными ножками, одевая их в коротенькие фирменные платья и туфли на высоких каблуках. Это возымело успех, и чилийцы, в первую очередь сильный пол, быстро пристрастились к новому напитку. А чтобы люди не задерживались в кафешках, там были только высокие столики без стульев, что позволяло увеличивать пропускную способность. Был и второй тип кафе «На Ножках», в которых девушки были почти раздеты, но несмотря на то, что мы очень любопытные туристы, туда не заходили. Просто не нашли эти экзотические заведения.

Далее мы отправились на замечательную очень коротенькую улицу Париж, напоминающую дорогую сердцу Европу, после чего посетили район Белависта, знаменитый своими граффити. Там же на нашем пути оказался вкуснейший морской ресторанчик, где мы просто не могли не отобедать. После обеда еще решили побродить по старому городу. Завершили мы свою прогулку в новых районах города, в которых живут более обеспеченные горожане.

Начинало темнеть и знакомство с городом пришлось на этом закончить, поскольку в темное время суток ходить по улицам Сантьяго небезопасно. Очень трудно судить о городе и его духе всего лишь за один день, но тем не менее сложилось некое впечатление. Город напомнил небогатые города Азии. Жилые кварталы в центральной части представляют собой подобие шумного азиатского рынка, где многочисленные эмигранты из других латинских стран с раннего утра до поздней ночи пытаются всучить прохожим всевозможные безделушки сомнительного качества. Множество красивейших зданий, но из-за нехватки средств выглядят они не лучшим образом. Очень большая разница между бедными центральными районами и районами миллиардеров с роскошными виллами, парками и садами. Естественно неизгладимое впечатление производит чилийская кухня, на вершине которой, конечно же, находится чилийский сибас.

По рассказам жителей Сантьяго, Чили представляет собой самую богатую и благополучную страну Латинской Америки, куда ежегодно направляется множество эмигрантов из близлежащих стран. Однако нам не представилась полноценная возможность, сравнить ее с другими латинскими странам, но об этом немного позже. А поверить их словам довольно трудно.

В мире не бывает только чисто белого или только чисто черного, все очень неоднозначно. Своего экономического роста по мнению местных жителей и. как они считают, благополучия, страна достигла совсем не при правлении Альенде. Скачок в развитии произошел во времена Пиночета. Однако гордые и непокорные чилийцы не хотели смириться со злодеяниями, творимыми жестоким генералом. Они проголосовали против диктатора. Пиночет назвал итоги голосования ошибкой, но уважая волеизъявление народа, признал вердикт избирателей.

Итак мы покидаем Сантьяго и загружаемся на призывно сияющий белый лайнер Coral Princess (Коралловая Принцесса) размером с 16-ти этажный дом.


Рано утром мы покинули отель и отправились в морской порт. В круизном терминале царила суета. Кругом люди, чемоданы и работники порта, направляющие людей сдавать багаж, получать круизные карты и заполнять длиннющие анкеты медицинской направленности. При их заполнении мелькнуло слегка тревожное чувство. На мир со стороны Азии надвигался коронавирус, правда это слишком далеко от места нашего пребывания. Как только мы ступили на корабль, другие впечатления заняли наши мысли.

Едва только люди загрузились на лайнер, бары и рестораны моментально заполнились посетителями, и они не оставались пустыми никогда. Огромное количество людей постоянно что-то ело и пило. Это ничуть не удивило, так как аналогичная ситуация была и на всех предшествующих круизах. Так уж устроены люди – любое торжество всегда сопровождается поглощением всяких вкусностей, а круиз и есть самое настоящее торжество. Ну мы отправились изучать каждый уголок нашего «дома», где предстояло жить целых две недели. Во время обхода лайнера встретили супружескую пару из Владивостока. Так, включая нас, здесь были только четверо Россиян и впоследствии по воле судьбы мы все стали «коллегами» по невероятным приключениям.

Мы уже не первый раз путешествовали на гигантских круизных лайнерах и несмотря на то, что наша Coral Princess была не самым большим и не самым новым из них, она поражала воображение своими размерами и внутренним убранством. Представьте себе огромный дом, но не просто привычный нам многоквартирный дом. Это жилой комплекс с каютами-квартирами разного достоинства, магазинами, ресторанами, барами с живой музыкой, бассейнами крытым и несколькими отрытыми, спа салоном, тренажерным залом, волейбольной площадкой, парикмахерской, собственным театром с ежедневными представлениями, тематическими салонами, кинотеатром, казино, ночным клубом, детским клубом, медицинским центром, рассчитанным даже на стационарное лечение в одноместных палатах. Одним словом, «жилой комплекс» со всем необходимым для жизни.

Coral Princess принадлежит к средним кораблям. Однако размеры его далеко не маленькие. Длина составляет 294м, а ширина 32м, а водоизмещение - 91 тонну 627 кг. Этот великан развивает скорость в 23 узла (или 23 морские мили), нам, конечно, понятнее сказать, что его скорость 42.6 км, но среди морских людей слово «километр» так же, как и слово «плыть» применительно к кораблю употреблять недопустимо и обидно для них, так что буду стараться их не употреблять. Для судов такая скорость считается высокой.

Coral Princess вмещает 2 400 пассажиров. Они размещаются в 1 000 каютах на 12 пассажирских палубах. Всего палуб 16. На остальных палубах находятся технические службы, проживают 850 членов экипажа и также есть нежилые палубы, где размещается инфраструктура. Каждая палуба, предназначенная для пассажиров, имеет свое романтическое название. Главная палуба 4-ая называется Гала (Gala). Здесь находиться гостевой сервис и экскурсионное бюро, ну и конечно же, бары. Бары есть на всех палубах общественного пользования. Палуба 5 называется Плаза (Plaza), палуба 6 – Фиеста (Fiesta), палуба 7 – Променад (Promenade), Палуба 8 – Изумруд (Emerald). Палубы с 5 по 8 – самые разгульные. Как правило, здесь люди проводят вечера в ресторанах, барах, на вечерних, шоу. А рано утром Променад заполняется людьми, накручивающими километры спортивной ходьбой. Палуба 9 – Дельфин (Dolphin), палуба 10 – Карибы (Caribe), палуба 11 – Байя ( Baja). У названия Байя есть несколько значений, одно из них – курорт в Италии. Палуба 12 - Алоха (Aloha) – означает “привет» на гавайском наречии. Палуба 13 отсутствует поскольку корабль принадлежит американской круизной компании, а в Америке не любят цифру 13. В аэропортах у них также нет 13-тых ворот. Палуба 14 – Лидо (Lido). Здесь всегда толпятся люди, потому что практически круглосуточно работает ресторан – шведский стол и бар. Палуба 15 – Солнечная (Sun) - это бассейны, джакузи, места для принятия солнечных ванн, кинотеатр под открытым небом, здесь днем играет живая музыка. Палуба 16 - Спорт (Sports) с огромным тренажерным залом и салоном СПА. Кстати, аналогичная структура и название палуб характерно для всех круизных лайнеров – Принцесс и даже судов других компаний.


Первый порт по нашему маршруту - Пуэрто Монт. Чили.

Наш круизный лайнер настолько велик, что не смог войти в этот небольшой порт с населением всего лишь немногим больше 153 тыс. человек, поэтому мы встали на якорь в бухте напротив центра города и на берег пассажиров доставляли на специальных корабельных непотопляемых в любые шторма моторых лодках, которые называются тендеры.

Пуэрто Монт был основан в 1853 году немецкими колонистами и назван именем тогдашнего президента Чили - Мануэля Монтта, выделившего средства на его строительство. Поэтому неудивительно, что в столь далеком городе от Европы, преобладает европейская, а именно, немецкая архитектура - дома с высокими черепичными крышами и декоративными балконами.

Город живет за счет сельского хозяйства, рыболовства, выращивания мидий, морских водорослей, лосося, ну и, конечно, туризма и торговли.

К сожалению, наша береговая экскурсия не включала осмотр самого города, так что видели мы его только из окна экскурсионного автобуса. Стоянка круизного лайнера, как всегда, ограничена во времени и нет возможности осмотреть все жемчужины этого края.

Окрестности Пуэрто Монт восхитительно красивы, благодаря своим рекам, горным вершинам, водопадам, вулканам, вечнозеленым лесам с необычными растениями, а также озерам с голубой водой, давшим название этой местности «Озерный край».

Знакомство с достопримечательностями началось с «Дождливого леса». С первых шагов мы окунулись в лесную прохладу, ощущая необыкновенную чистоту и легкость воздуха. Многие лесные деревья здесь достигают в высоту 120 футов и живут более 3600 лет. Жители этих лесов – буки, миртовые и лавровые деревья, чилийский кипарис, чилийская сосна, папоротники, тростники, разнообразные кустарники. По густоте лес напоминает тропический. Одно из самых уникальных и самых больших деревьев Южной Америки называется «Алерсе» или «Фицройя» в честь капитана корабля Бигль Роберта Фицроя, который совершал кругосветное плавание с участием ученого Чарльза Дарвина. Это настоящий гигант, вырастающий до 50 м в высоту и диаметром 4 м, а продолжительности его жизни в 4 тысячи лет человечество может только позавидовать. Оно имеет мягкую красновато-коричневую древесину, неподверженную гниению, что делает его особо ценным. Древесина широко используемую для изготовления мебели, домов, музыкальных инструментов, карандашей и многого другого.

После прогулки по лесу мы отправились дальше по следам немецких переселенцев. В Озерном крае и в настоящее время проживает много немецких семей, говорящих на своем родном языке, здесь можно увидеть немецкие рестораны, школы, детские садики... Недалеко от Пуэрто Монт находится немецкий музей, знакомящий с жизнью переселенцев. В музее мы увидели вещи, без которых трудно представить жизнь немцев - часы, аккордеон, охотничьи ружья, конечно же, хорошо знакомые нам и сегодня марки швейных машин.

Еще в древности в Германии существовали часовые мануфактуры. Первые в мире карманные часы были созданы в 1530 жителем Нюрнберга Питером Хенлайном. Германия и сейчас производит более 100 марок часов, составляющих достойную конкуренцию Швейцарии.

Аккордеон или, как называют иначе, – гармоника, всегда пользовался популярностью у немцев. До сих пор существуют споры, кому принадлежит изобретение гармоники – русским или немцам. Но все же близкой к действительности признается версия изобретения инструмента в Германии в начале 19 века Христианом Бушем.

Немцы всегда были охотниками, сегодня тоже охота является важной частью их жизни. С древних времен они делали охотничье оружие. А что касается швейных машин, то и сейчас они являются одними из самых лучших в мире.

После музея мы продолжили движение по немецким следам и отправились в замечательный город Луэрто Варас, входящий в одну коммуну с Пуэрто Монт. Коммуна – это самое мелкое административное деление в Чили.

Пуэрто Варас, также как Пуэрто Монт, основан немецкими эмигрантами более 150 лет назад и здесь сохранились немецкие традиции, немецкая кухня, типичные немецкие постройки. А еще у него есть второе название - «Город Роз» и стоит он на берегу красивейшего озера Планкиуэ. Здесь невероятно большое количество разнообразных роз, что напоминает знаменитую своими розами Болгарию.

На обратном пути к нашему лайнеру мы изучили сувенирные палатки на рынке Пуэрто Монт. Особо популярны тут мягкие теплые изделия из шерсти Альпаки. Альпака - домашнее животное ростом до 1 м в холке и весом до 70 кг. Прибарахлившись заморскими подарками, мы пошли на посадку в корабельный тендер.


На следующий день после ухода из порта Пуэрто Монт на рассвете мы вошли в южную Ледяную область Патагонии (южный Чили, название Патагоня появилось благодаря Магеллану и переводится оно как большеногие, такими показались ему местные жители). Перед нашими глазами открылся необычный вид на огромную ледяную глыбу – это ледник по имени Амалия. Он возник как следствие обильных снежных бурь, постепенно выпавшие снега превратились в лед нежно голубого цвета. Сейчас передняя часть Амалии простирается на 1 км в длину и это грандиозное сооружение природы по высоте достигает 50 м, т.е. как 16-этажный дом. Но размеры его не постоянны, когда-то он был еще больше, вследствие глобального потепления Амалия теряет свои льды. Происходит эта потеря не слишком быстро и люди еще долго будут иметь возможность наслаждаться необычной природной картиной.

Утром следующего дня мы бросили якорь вблизи Чилийского порта Пунта Аренас и тендерами нас доставили на берег.

На территории сегодняшнего Пунта Аренас в далекие времена еще до Колумба жили индейцы теуэльче, это были люди очень высокого роста (в среднем 1.80 метра) и с довольно воинственным характером. Жили они за счет охоты, рыболовства и собирательства. Правительство Испании пыталось превратить это место в колонию и направило к берегам свои корабли. Однако нападки индейцев, тяжелый климат, голод привели к гибели переселенцев из Испании. Один из известных пиратов по имени Кэвиндиш даже назвал это место портом Голода, которое закрепилось здесь на следующие два века и моряки предпочитали обходить порт Голода стороной.

В 1741 году у берегов порта потерпел крушение корабль английского моряка Джона Байрана. Предполагается, что именно он назвал его «Sandy Point» (Песчаный мыс) или Пунта Аренос в испанском переводе, и был это всего лишь небольшой поселок. Чилийское правительство развило его, превратив в город в 1843году и перенесло на 60 км севернее к устью реки Лас-Лимас. Долгое время Пунта Аренас не принадлежал ни одной стране и сюда ссылали заключенных, а также здесь селились сомнительные личности, бежавшие от преследований в своих странах. В 1881 году был заключен договор между Чили и Аргентиной, по которому Пунта Аренас стал территорией Чили и началось его бурное развитие. В 1927 году город был переименован в Магелан в честь его открывателя, а в1938 году ему вернули прежнее название. Открытие Панамского канала уменьшило значение порта. Однако недавно здесь открыли запасы нефти и газа, что обеспечило городу большие перспективы. Сегодня здесь широко развивается туризм и по-прежнему актуально рыболовство.

Пунта Аренас – самый Южный город Чили и самый южный город на континенте, расположенный на полуострове Брансуик на берегу Магелланова пролива.

Население города насчитывает около 131 тысячи человек, более 90% составляют потомки эмигрантов из Испании, Хорватии, Британских островов. Также растет община индейцев –арауканов (от искаженного слова «враг»), частично ассимилировавшихся с теуэльче. Арауканы – они же уже знакомые нам мапуче.

Эти края населяют разнообразные животные и птицы. Конечно, во время экскурсии мы не смогли увидеть их в лесу, но познакомились с ними в местном музее.

Последнее, что мы успели увидеть в Пунта Аренос – это музей памяти – институт Патогонии. Здесь собраны вещи, которыми пользовались предки сегодняшних жителей.

Здесь наша прогулка по Пунта Аренас подходит к концу, мы возвращаемся на корабль и готовимся покинуть порт.


Следующий пункт нашего прибытия – Аргентина, остров Огненная Земля, город Ушуайя.

Огненая Земля – это архипелаг, состоящий из 40 тысяч островов, с самым большим одноименным островом, на котором мы высадились на берег. Остров располагается между двумя океанами – Тихим и Атлантическим. Первые жители - племена морских охотников поселились здесь примерно более 10 тысяч лет назад. Сейчас западная часть острова принадлежит Чили, а восточная, на которой находимся мы – Аргентине.

Само по себе название «Огненная Земля» (Tierra del Fuego) звучит очень привлекательно и тем самым манит сюда большое количество туристов. Своим названием остров обязан Магелану. Здесь довольно суровый климат и особенно холодно ночью. Местные жители – индейцы не носили одежду, а предпочитали по ночам греться у костров. Магелан подумал, что это дымят вулканы и назвал остров «Земля Дыма» Когда он вернулся из экспедиции и рассказал об этом королю Карлу 1, тот сказал, что нет дыма без огня, так остров получил свое окончательное название «Земля Огня» или «Огненная Земля».

До Антарктиды здесь «рукой подать», всего лишь преодолеть пролив Дрейка, названный именем английского пирата. В далекие времена здесь было огромное кладбище погибших кораблей, которые пытались пройти через него против течения и леденящего ветра.

Наш круизный лайнер пришвартовался в порту Ушуайя и мы отправились «осваивать» этот симпатичный город. Несмотря на холодный климат, Ушуайя является аргентинским курортом и самой южной частью Южной Америки, названной «краем света». Кроме того, Ушуайя - самый южный город нашей планеты. Мы привыкли, что юг – это тепло, но в самые теплые здесь месяцы- январь и февраль температура редко поднимаются выше 15 градусов. Однако в самые холодные месяцы – июнь, июль днем сохраняется положительная температура около 4 градусов, а ночью всего лишь около 2 градусов мороза.

В древние времена Ушуайя, как и Пунта Аренас, был колонией для заключенных. Местное население города составляет около 74 тысяч, наибольшая часть - потомки немцев, хорватов и британцев. В туристический сезон – с декабря по март численность населения увеличивается до 100 тысяч.

После гуляния по городу мы отправились на экскурсию с интригующим названием – поездка на конец света - в «Фин-дель-Мундо». По дороге в это загадочное место открывались великолепные пейзажи.

Вот мы и приехали на край света. Сюда можно добраться на специальном поезде по железной дороге, построенной заключенными в начале 20 века или как мы - на автобусе. Прогулка по здешнему национальному парку не оставляет равнодушными к красоте северной природы.

Здесь заканчивается знаменитое Панамериканское шоссе, вошедшее в книгу рекордов Гиннесса. Это сеть дорог длиной в 30 тысяч км. Начинается шоссе в поселке Прадхо-Бэй в США, а заканчивается в Аргентине на Огненной Земле. Оно объединяет континентальные государства Америки. Это самая длинная автомобильная трасса в мире. Но есть у нее один нюанс – это участок в 87 км, названный «Дарьевский пробел». Он находится в джунглях на границе Панамы и Колумбии. По нему невозможно проехать на обычном транспорте.

Хотя место волшебно красивое, мы все же решили не оставаться на краю света и вернуться на свой корабль, пока он не покинул порт. А по дороге мы посетили еще одну очень красивую природную жемчужину – это залив Лапатайя. Здесь проходит граница пресной и соленой океанской воды.


Рано утром вдали появились очертания знаменитого мыса Горн. Мы не причаливали к берегу, наш лайнер слишком велик для этого, потому знакомство с мысом проходило только с палубы корабля. Мыс Горн – Cabo de Hornos – это самая южная точка архипелага Огненная Земля, находится он на одноименном острове и принадлежит Чили. Но он не является самой южной точкой Южной Америки. Такая точка находится в 100 км от него, это небольшие острова Диего Рамирес. Открыт мыс Горн голландскими мореплавателями в 1616 году Лемером и Схаутеном и получил свое название от родного города Схаутена – Хорн. Однако есть версия, что еще до них мыс Горн открыл пират Сэр Фрэнсис Дрейк во время своего кругосветного путешествия на паруснике «Золотая лань» в 1578-м году.

Сильные ветра на мысе, дующие с запада на восток, образуют холодное течение Западных ветров из Тихого океана в Атлантический, несущее айсберги. Считается, что здесь самый плохой климат на планете. Всегда дуют сильные холодные ветра и не растут деревья. Температура колеблется от минус 2 до плюс 12 градусов весь год, 300 дней в году идут дожди, постоянно бушуют шторма, солнце тут – редкий гость, но нам повезло его увидеть. Тысячи кораблей нашли тут вечный приют, по легенде души погибших моряков превратились в альбатросов. В память о них был построен памятник в виде большого альбатроса и на нем высечены слова поэтессы Сары Виэл: «Я — Альбатрос, поджидающий вас на краю земли. Во мне таятся души погибших матросов со всех концов света, прошедших мыс Горн. Они не умерли в разъяренном прибое, а летят на моих крыльях к вечности — туда, где рождаются ветры Антарктики».

До сих пор существует традиция – моряк, совершивший первый проход мимо мыса имеет право носить медную серьгу, после второго – серебряную, после третьего – золотую. Легенда о «Летучем голландце» возникла, именно, в связи с этим местом. Шкипер Ван дер Декен не смог обогнуть мыс Горн и поклялся повторять попытки, пока не достигнет своей цели. Легенда гласит, что его желание было исполнено, и вот теперь корабль по имени «Летучий голландец» обречен на вечное плавание. Иногда этот упрямый голландец поднимается на палубу встречных судов, чтобы передать письма домой. Моряки столетиями называли это место нелицеприятными именами - «Пасть Дьявола», «Кладбище кораблей», «Старый людоед». Интересно, что в 56 км в сторону северо-запада от мыса Горн находится его двойник – южная точка острова Осте архипелага Огненная земля. Он получил название Ложный Горн из-за того, что его часто принимали за настоящий.

На мысе проживают несколько человек, которые обслуживают маяк. Удивительно, что в таких климатических условиях и так далеко от большой земли здесь жили первобытные люди, которых обнаружил Чарлз Дарвин, путешествуя на корабле Бигль. Это были племена индейцев яганов. Они строили каноэ, ловили рыбу и разнообразные морские дары, птиц и зверей. В живых из них никого не осталось. Последняя женщина из племени яганов Абуэла Роса умерла в 80-х годах прошлого века.

Рядом с маяком находится метеостанция, небольшая взлетно-посадочная полоса, причал, католическая часовня, несколько жилых и подсобных помещений. Самый главный человек несущий вахту на мысе Горн - офицер Военно-морских сил Чили.

Следующим нашим портом были Фолклендские острова. - архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Аргентинцы называют их Мальви́нские острова. Фактически они являются самоуправляющейся территорией Великобритании, но до сих пор ведутся споры с Аргентиной, которая считает их своей частью. Столица Фолклендов - порт Стэнли. На островах проживает около 3 тысяч человек. Это выходцы из Великобритании, Латинской Америки и Японии. Глава государства - британская королева. Интересно, что денежной единицей является Фолклендский фунт, равный британскому фунту.

В 1591 - 1592 годах необитаемые острова открыли английские мореплаватели. Англичане дали им название в честь одного из участников экспедиции – виконта Фолкленда и объявили их своей территорией. Эти небольшие острова были яблоком раздора и много раз переходили из рук в руки. Здесь были споры французов, англичан, испанцев, потом аргентинцев. И вот, наконец 10 января 1834 года морской лейтенант Генри Смит поднял над Порт-Луи британский флаг. Однако, 2 апреля 1982 г. с вторжением Аргентины разгорелась очередная война, названная Фолклендской. Военные действия продлились 74 дня и закончились поражением Аргентины 14 июня 1982 года.

Фолкленды богаты необычными обитателями. Здесь проживает самая большая колония в мире чернобровых альбатросов, множество пингвинов, южноамериканские морские котики, касатки, дельфины, киты, одни из самых больших птиц семейства соколиных – каракары. Длина тела каракары достигает до 65 см, размах крыльев – 120 см, а весит она до 1.5 кг. Нам – жителям мегаполиса показалось, что жить здесь холодно, серо, скучно, грустно. Кроме небольшого количества магазинов, двух пабов, двух ресторанов, где нет ни одного свободного места и работают не очень приветливые бармены и официанты, мы ничего не увидели. Трудно представить, как в этом столичном городе люди проводят время кроме работы, куда ходят, куда ездят, что смотрят, где учатся.

Было очень холодно и дождливо и никакой возможности где-нибудь выпить чашечку горячего кофе. Пришлось пить в баре холодное, но хорошее пиво. После этого осталось лишь отправиться на корабль. Впереди по плану круиза нас ждали интереснейшие города – Монтевидео и Буэнос-Айрес, и что приятно – теплые и солнечные. Но мы не знали, что все пойдет не так и круиз наш продлится долгих 93 дня, а все путешествие «от двери до двери» и вовсе 97 дней.

Часть 2

Рейтинг@Mail.ru