Круизы по Енисею
Круизы на яхтах на Мальдивах
Средиземное море 2021

Спецпредложения

Средиземное море


Отдых в Дубае, отель Riu Dubai - All inclusive 4* 3 июля, 2взр+2реб, 8 дней/7ночей - от 1749 USD
Отдых на Мальдивах, отель Royal Island Resort & Spa 5*, 3 июля, 8 дней/7 ночей - от 1339 USD + трансферы
Греческие острова из Афин 19 июня 21 - Celebrity Apex 5*Lux, 8 дней - от 2299usd/чел. БАЛКОН-ТРАНСФОРМЕР!
Круиз по Лене (Якутск - Якутск) 08 июля, теплоход Михаил Светлов 5*, 14 дней - от 175450руб. Русские группы!
Круизы с Кипра по Греческим островам 10 июля 21 - Jewel of the Seas 5*, 8 дней - от 973usd/чел. БАЛКОН!
Круиз на Мустай Кариме Мелодия двух Морей(Ростов-на-Дону-Анапа) 11 и 23августа, 04 сентября, 7 дней - от 83 800 руб. Русские группы!
Вокруг Байкала (Иркутск - Иркутск) 30 августа, теплоход Александр Великий (класс Стандарт), 8 дней - от 94 500 руб. Русские группы!
Круизы с Кипра по Греческим островам 31 июля 21 - Jewel of the Seas 5*, 8 дней - от 735usd/чел.
Круизы по Мальдивам (Мале - Мале) каждую субботу с апреля по август 21, яхта Scubaspa Ying 6*, 8 дней - от 2399 USD
Weekend и отдых в Калининградской области, от 13999 руб на чел. за 3 дня + экскурсии
Другие спецпредложения...

Наши партнёры


Jaguar logo


Land Rover logo

Отзыв об отдыхе в круизе по Южной Америке (часть 2)


28.12.2020, Елена Косякина, Москва, круиз на лайнере Coral Princess в марте 2020
Часть 1

Пока мы путешествовали и пребывали в счастливом неведении, мир стремительно захватывал коронавирус, распространяясь по разным странам, континентам, островам. Первый неприятный сюрприз нас ждал в Монтевидео. Страны «закрывались» правительствами одна за другой, морские порты отказывались принимать круизные лайнеры. Круизные компании объявили о прекращении всех круизов. И мы опоздали только на один день, если бы пришли в порт вчера, то наша береговая экскурсия состоялась бы по плану. И так мы прошли мимо без захода в Уругвай. Люди, конечно, расстроились, но еще надеялись попасть в Буэнос-Айрес, тем более, что это была конечная точка круизного маршрута и там после двухдневных береговых экскурсий все должны были возвращаться домой. Однако это было начало проблем и всяких несуразностей.

В качестве компенсации за проход мимо Монтевидео Принцесса подарила каждому туристу 150 американских долларов, которые можно было отоварить в магазинах на корабле или положить в качестве депозита в счет будущих круизов, и мы отправились в магазины исправлять себе подпорченное настроение.

Тем временем лайнер подошел к Буэнос-Айресу, и как оказалось, опять опоздал всего лишь на 1 день. Аргентина закрыла въезд в страну вчера. Еще оставалась надежда на идущие переговоры круизной компании с правительством страны и нам даже дали надежду, что завтра – в последний день круиза в соответствии с круизным планом нас выпустят на берег. Утром все собрали чемоданы, рассчитались по долгам с Принцессой за все, не входившее в стоимость тура, и приготовились к выходу. Через полчаса ожиданий было разрешено выйти на берег гражданам Аргентины, еще минут через 20 были организованы чартеры в аэропорт для туристов, улетающих в первой половине дня. Далее пришла информация, что с настоящего момента Аргентина отменяет все авиарейсы. Так что нас вернули вместе с нашими чемоданами обратно в каюты. Часть людей успела улететь, в том числе и наш новый интереснейший знакомый из Украины, участвовавший в создании знаменитого автомата Калашникова, остальных привезли обратно на корабль. До их возвращения наш лайнер был абсолютно чист от коронавируса и представлял собой этакий Ноев Ковчег и самое безопасное место на планете. Никто не думал о плохом. Но естественно, пропали наши экскурсии и авиабилеты. Учитывая нестандартную ситуацию, все каюты подключили к бесплатному безлимитному интернету, чтобы люди могли быть на связи со своими близкими.

Поскольку в Буэнос-Айресе все бегали с чемоданами, готовясь к высадке, ни у кого не было времени заснять хоть что-то хотя бы с борта корабля и потому у нас нет ни одной фотографии на память об этом красивейшем городе.

С этого момента и каждый день все с замиранием сердца ждали новостей от капитана, информирующего по громкой связи о ситуации по пандемии на лайнере и в мире, и по вариантам возврата пассажиров домой. Так во время войны в СССР ждали новостей от Левитана.

И так наш оплаченный круиз закончился, на берег никого не выпустили, дальнейшие планы совершенно неизвестны. Ясно только, что остаемся жить на корабле, причем за счет круизной компании. Нас продолжают кормить в ресторанах, поить в барах, развлекать вечерними шоу в исполнении также застрявших на корабле артистов. Работают бассейны, тренажерный зал, медицинский центр. То есть настал коммунизм на отдельно взятом американском корабле.

В один из поздних вечеров для нас организовали фантастическую экскурсию по ночному небу южного полушария. На лайнере погасили все внешнее освещение и только в небо направили мощный прожектор. Темный ночной океан и звездное небо создали иллюзию космического пространства, в котором мы все оказались. Было трудно понять, где океан, а где небо. Мы увидели, наверное, сотни звезд и что-то похожее на мелкую светящуюся пыль. Невозможно передать словами всю эту красоту. С помощью наших фотокамер запечатлеть это зрелище не удалось, потому показываю фотографии, сделанные профессиональной техникой, но и они не смогли передать весь тот цветовой спектр, видимый человеческим глазом. Получилось лишь некоторое подобие увиденного. В южном полушарии видны другие звезды и другие созвездия, нежели в северном полушарии, о которых нам поведал гид в своем интереснейшем рассказе.

Наша Коралловая Принцесса (Coral Princеss) покинула Аргентину и отправилась обратно в Уругвай, чтобы еще раз предпринять попытку отправить туристов домой, теперь уже из Монтевидео. За время плавания персоналу лайнера пришлось проделать грандиозную работу и приобрести для пассажиров новые авиабилеты до дома уже из столицы Уругвая, и, естественно, за счет круизной компании.

Монтевидео принял лайнер, однако власти не позволили никому сойти на берег. Принцессу загрузили провизией и всем, что необходимо для продолжения плавания, заправили топливом и отправили, куда глаза глядят. Авиабилеты, купленные для пассажиров, опять пропали. Принцесса вынуждена была плыть куда-нибудь и даже капитану пока неведомо куда. Вспоминается песенка из любимого детского мультика: «Куда идем мы с Пятачком. большой, большой секрет».

Некоторые очертания так манившего туристов Монтевидео мы смогли увидеть только с верхней палубы нашего лайнера.

Неожиданно было принято решение искать счастье в Рио-де- Жанейро (Бразилия). Так что мы отметимся в еще одной стране, которая даже не значилась в нашем круизном маршруте.

Спустя некоторое время, странным образом маршрут в Рио вдруг трансформировался во Флориду. Мы, конечно, не против, гулять так гулять, но виз американских у половины туристов, в том числе и у нас, нет. Путь наш займет целых 15 дней. Пассажиры получили новые корабельные карточки на новый, причем бесплатный круиз в США.

Но недолго мы предавались мечтам о Майами (штат Флорида). Вдруг случился новый поворот. Флорида опять преобразовалась в Рио. Ситуация резко изменилась, и описать ее можно, перефразировав слова Высоцкого: «закрыт открытый порт Владивосток». Пока мы бороздим просторы мирового океана, во Флориде произошла невероятная вспышка коронавируса. Порты Флориды отказывают в приеме даже «родной» Принцессе. Наш капитан предпринимает отчаянную попытку номер два отправить пассажиров домой из Рио-де-Жанейро. Команда корабля опять занялась приобретением новых билетов домой для всех пассажиров. Ну, а пока на борту все веселятся, танцуют, пьют, поют.

Следует сказать, что мы неоднократно пытались сами решать свои проблемы с помощь интернета на наших телефонах и обращались в наш МИД, регистрировались на сайте госуслуг, связывались с госорганами по Whatsapp, пытались попасть на вывозные рейсы Аэрофлота, однако наши попытки оказывались всякий раз безуспешными. Часть наших обращений была просто проигнорирована или информация о нас благополучно терялись на разных «государственных ступеньках», а на некоторые обращения все же ответы нам присылали, но слишком поздно, мы уже успевали за это время поменять страну местоположения. Ведь корабли удивительно легко передвигаются по мировому океану и никакие границы их не сдерживают. Да и в ответах не содержалось ничего конкретного. Последний ответ работника в нашем консульстве не то в Аргентине, не то в Уругвае – уже трудно вспомнить, был очень неожиданным: «Вы уже покинули Монтевидео? Какой ужас! Что же теперь делать?» Лишний раз вспоминается при обращении в наши официальные инстанции, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Так что мы полностью оставили затею решать вопрос нашего возвращения в родные края, обращаясь в наши учреждения и положились на круизную компанию, которая свою задачу видела в гарантированной доставке каждого пассажира до его дома. Мир оказался не без добрых людей. «Заботливая мачеха» - США, в лице круизной компании, приютила покинутых граждан чужой страны и взялась за решение наших проблем, предоставив нам возможность просто наслаждаться путешествием на роскошном круизном лайнере.

Итак, мы подходим к Рио и становимся на рейд вблизи знаменитого пляжа Капакабана. Обидно быть в Рио-де-Жанейро и видеть его исключительно благодаря зуму фотоаппарата, но это лучше, чем не видеть совсем. Даже при таком рассмотрении все выглядит завораживающе красиво.

На последней фотографии горная вершина Корковадо, на которой возвышается символ Рио-де-Жанейро статуя Христа – Искупителя. В 2007 году она была выбрана одним из Новых семи чудес света. В 2012 г. ЮНЕСКО сочла «Христа-Искупителя» частью ландшафта Рио-де-Жанейро, включённого в список всемирного наследия.

Являясь самой высокой точкой на местности, статуя Христа в Рио принимает на себя около четырёх ударов молний в год, а встроенные в голову и руки громоотводы периодически проходят техобслуживание. В Рио нас ожидала та же ситуация, как в предыдущих портах. Идут длительные переговоры, в результате которых опять никому не позволяют выйти на берег, корабль загружают всем необходимым и отправляют в дальнейшее плавание куда глаза глядят, снова пропадают все приобретенные Принцессой авиабилеты. Опять люди распаковывают чемоданы. Нам повезло, наш рейс до Москвы был запланирован на следующий день и мы могли пока не паковать чемоданы, а наблюдать за высадкой «первого десанта». Начало казаться, что легенда про Летучий Голландец – это и про наш корабль, который вынужден постоянно бороздить просторы мирового океана, предпринимая отчаянные попытки пристать к какому-нибудь порту мира. Возможно это к лучшему. Не по дням, а по часам отменяются полеты, закрываются воздушные коридоры, перспектива зависнуть где-нибудь в коронавирусном порту, например, в бразильском Сан Паулу совсем не радует, лучше уж с комфортом пожить на корабле. У нас пока нормальная человеческая жизнь в отличие от жизни на суше. Работают рестораны, бары, магазины, театр, танцпол – вся привычная городская инфраструктура.

Мы очень переживали, что кончаются необходимые лекарства. Но спасибо круизной компании, она и об этом подумала, и на протяжении всего нашего плавания доставляла на борт все медикаменты в соответствии с предварительно собранными со всех кают списками. Если лекарства с такими названиями отсутствовали, их заменяли аналогами. Причем все лекарства были совершенно бесплатными, к ним прилагалась подробнейшая инструкция по приему от корабельного врача.

Итак, нас вновь отправили в плавание. В результате переговоров круизной компании с мировыми портами капитан принимает решение все же держать курс на Флориду. Корабль принадлежит американской круизной компании, должны принять его домой.

Начался наш длинный путь в США. Новостей долго нет и это радует, хотя бы потому, что не надо опять паковать и распаковывать свой багаж. Может зайдем на Барбадос за продуктами, если позволят пристать.


В очередной день плавания мы пересекли экватор. Каждый пассажир получил сертификат, подтверждающий это событие. На солнечной палубе состоялось праздничное шоу с Нептуном и купанием в бассейне. Уже 16 дней мы не выходили на сушу. Принцесса держит курс на Барбадос ( по пути во Флориду), где планируется дозаправиться, загрузится продуктами и другими необходимыми вещами.

Утром, выйдя на солнечную палубу, мы обнаружили необычную картину – в ярком безоблачном небе над головой стояло солнце в черном ореоле, появилась мысль, что это не к добру.

Плохие новости не заставили себя долго ждать. К обеду выяснилось, что все рестораны закрыты, людям предлагается перекусить в буфете на солнечной палубе. Там, конечно же, скопилась огромная очередина. Когда мы, наконец, дождались своей еды, то едва успели поесть. Персонал настойчиво просил всех разойтись по своим каютам. Буквально в считанные минуты пространство опустело. Наверное, солдаты по тревоге не смогли бы собраться быстрей, чем несколько тысяч пассажиров, разгуливающих по всему кораблю. Что удивило, при этом не было никакой паники, хотя никто не знал причин происходящего. Спустя минут 20, мы услышали новости от капитана. Перед швартовкой в Барбадосе 13 человек с симптомами простуды обратились в медицинский центр. Им сделали тесты на коронавирус, чуть позже пришел ответ, из 13 тестов 12 были положительными. Видимо инфекция попала к нам, когда не улетевших из Буэнос-Айреса людей вернули на корабль, и они подхватили вирус в аэропорту. Так началось наше заточение в каютах на 2 недели. Сложно представить, как это переносили люди во внутренних каютах без балконов и окон. Еду и все необходимое приносили и ставили около дверей в каюты. Всем раздали маски, мы должны были одевать их, когда открывали дверь или выходили на балкон. Персонал делал все возможное и невозможное, чтобы облегчить людям жизнь. Нам продолжали готовить блюда по меню ресторана в соответствии с нашими предварительными заказами, в качестве подарков приносили прекрасные вина и шампанское Вдова Клико. Всеми этими деликатесами мы наслаждались, сидя на своем балконе, где стояли стол с креслами и шезлонги для принятия солнечных ванн. В видеосистему загрузили видеофильмы, в том числе и на русском языке только лишь из-за 4 русских туристов, приносили кроссворды, предлагали различные настольные игры. Ежедневно нам звонили, справлялись о самочувствии и узнавали нужно ли что-то принести. Если мы в чем-то нуждались, тут же приносили к дверям каюты. Два раза в день приходили медики в костюмах химзащиты измерять температуру. Каждый день по громкой связи капитан сообщал все новости. Такого внимательного отношения к нашим персонам мы никогда не встречали Персонал даже не забыл про русскую пасху, не совпавшую в этом году с западной и нам принесли кучу яиц и вино.

У берегов Барбадоса вблизи порта Бриджтаун скопилось много опустевших круизных лайнеров, успевших благополучно завершить свои круизы.
Мы разглядели на берегу отель, в котором отдыхали несколько лет назад всем семейством и где видели английского принца Гарри, приехавшего на празднование независимости Барбадоса. Наш капитан совершал чудеса, пришвартовываясь в порту, проходя впритык к военному английскому кораблю. Поскольку одним из немногих наших развлечений стало разглядывание за происходящим с балкона, мы наблюдали за физической подготовкой английских военных моряков на борту.

Позже к нам подъехала машина скорой помощи и увезла одного пассажира. Рядом с бортом курсировала лодка с людьми в костюмах химзащиты. Конечно же все это вызывало чувство тревоги. Барбадос мы покинули уже на закате

Коралловая Принцесса (Coral Princess) продолжает свой путь во Флориду. Разрешения на вход в порты Флориды пока не получены. Судя по новостям из интернета Трамп обратился к главе штата с просьбой принять корабль. Карантин и изоляция продолжаются. На земле мы не были уже целый месяц.

Идем, по пути к Флориде, через Багамские острова (которые мы когда-то посещали всем семейством). Здесь у нас состоялась запланированная встреча с судном Ригал Принцесс (Regal Princess - Царственная Принцесса), стоящим у острова, принадлежащего круизной компании. На фоне столь ужасных событий нам была очень приятна теплая встреча, организованная командой родственного лайнера. Добровольцы с Ригал пересели к нам в помощь нашей команде. Также на борт загрузили медикаменты, кислородные баллоны, антисептики. Суда по морской традиции обменялись гудками - не простыми, а исполнившими мелодию блюза в знак поддержки пассажиров и команды в непростой ситуации - это была фантастика!, и разошлись в разные стороны. Мы двинулись в дальнейший путь. Флорида уже совсем рядом.


Просьба Трампа была удовлетворена. И вот мы стоим в порту Майами. Красота такая, что глаз не оторвать. Майами невозможно не любить. Побывав тут много раз, я не могу не восхищаться этой красотой опять.

Одно из любимых развлечений во времена безвылазного сидения в каютах, было наблюдение за проходящими мимо круизными лайнерами. Как только слышался характерный звук работающего корабельного двигателя, люди выскакивали на балконы (у кого они есть), фотографировали, размахивали руками и кричали слова приветствия на разных языках своим собратьям по изоляции на других лайнерах.

На днях будут высаживать граждан США и Канады, потом разбираться с остальными. Все высадки на берег возможны только при подтвержденных авиарейсах до дома и после медицинского осмотра. С россиянами, как всегда и как везде, случай особый. Нас всего 4 человека, и мы не имеем виз США. Вылетов в Россию нет. Руководство круизной компании ведет переговоры по дипломатическим каналам, организует собственные чартеры для доставки пассажиров домой. Всем велели собрать чемоданы и выставить за пределы каюты, оставив только самые необходимые вещи на 2 дня. Вечером их должны выгрузить в терминал на берегу для дезинфекции. В багажные бирки необходимо вписать свой номер рейса, у нас естественно его нет. Тем не менее вещи сказали сдать.

Стоим в порту Майами, куда приходят разные круизные лайнеры, пустые и с людьми, запертыми в каютах.

Нескольких человек с нашего корабля отправили в больницу с тяжелой формой ковид. В Майами у нас появился ежедневный ритуал, в 17 часов все выходили на свои балконы и в течение минуты аплодисментами выражая благодарность и свое восхищение врачам, спасающим людей по всему миру, а лайнер издавал долгий гудок. Думаю, эта традиция была на всех круизных судах в территориальных водах США.

Вскоре пришло известие от капитана, что отправленные в больницу люди спасены и уже пошли на поправку. Было очень радостно услышать эту приятную новость. И еще это лишний раз показало человечность и заботу о людях со стороны круизной компании. Хотя заболевшие пассажиры находятся уже не на корабле, но они были с нами долгое время, и капитан посчитал своим долгом справляться об их состоянии и оповещать всех нас.

С начала отправили домой американцев и канадцев. На следующий день улетели австралийцы и англичане. Ну а нашей стране, видимо сейчас не до нас. Еще раз все же попытались зарегистрироваться на сайте госуслуг, в связи с изменившимся нашим местоположением. На этом сайте в графе местоположение было предложено выбрать Майами в Костромской области вместо США. Я даже не предполагала, что на российских просторах есть своя частичка США. А разработчики сайта госуслуг похоже не в курсе про Майами в США. Так что указать страну нашего нахождения не удалось. Еще у меня потребовали ввести номер авиарейса, которого у нас нет. Одним словом, слишком много несуразностей опять, так что в очередной и последний раз решили с этим завязать. В любом случае с корабля не выпускают, будем ждать, что предложит Принцесса.

Пропали пятые по счету авиабилеты, которые для нас приобрела круизная компания. Счастье было совсем рядом. Мы прошли медкомиссию, нас согласились пустить на территорию США, несмотря на отсутствие виз и уже мы вышли в терминал, ожидая трансфера в аэропорт, но через несколько минут ожидания за нами пришли и вернули на корабль. Позже выяснилось, что наш стыковочный рейс Москва принимать отказывается. Было очень тяжело психологически вернуться обратно в «заточение» и неизвестно на какой срок, а вещи наши уже несколько дней находились в порту. Но в любом случае спасибо Принцессе, что нас не отправила в Лондон, где должна была быть стыковка и нам не пришлось жить в транзитной зоне аэропорта, пока Россия наконец найдет возможность доставить нас домой. Дальше случилось неожиданное и приятное событие. Мы пребываем в состоянии полной эйфории от радости. Жизнь опять приобрела радостные краски: поскольку корабль сильно опустел, всех оставшихся пассажиров переселили в роскошные двухкомнатные каюты- люкс и вернули обратно наши чемоданы. Принесли очень приличное вино в подарок, чтобы «подсластить» нам жизнь и почему-то второй ужин, первый мы съели еще в старой каюте. Пришлось есть и второй, запивая калифорнийским вином. Настроение сильно улучшилось, тем более мы уже ожидали окончания карантина. На корабле из туристов осталось только 13 человек и представляли они страны, которые не очень были озабочены возвратом своих граждан. Кроме нас были представители Эквадора, Колумбии, Сербии, Индии. Классная компания! По утру вместо будильника я просыпалась под что-то напоминающее революционные призывы. Выяснилось, что по соседству с нами живет колумбиец. Утро у него начиналось на балконе громкими телефонными разговорами. Речь на испанском языке в его исполнении очень походила на революционные лозунги. За это мы прозвали соседа «но пасаран». Через балкон от «но пасаран» жили супруги - наши соотечественники. По иронии судьбы они были врачами-эпидемиологами, причем муж оказался Главным эпидимиологом Приморского края. Они вместо оказания помощи заболевшим короной во Владивостоке, вынуждены были сидеть взаперти в Майами. Поскольку душа людей, принесших клятву Гиппократа не могла оставаться безразличной, они пытались работать онлайн, выбивая у своих медицинских чиновников маски, аппараты ИВЛ, лекарства, дезинфицирующие средства и т.д. Все переговоры по whatsapp происходили исключительно по ночам из-за разницы во времени с Владивостоком. Как правило, это была громкая ругань, от которой и мертвый проснется, так что мы были невольными слушателями этих «боевых сражений».

Очередным вечером мы покинули порт Майами и всю ночь болтались в океане. Оказывается, по каким-то морским законам, корабли могут стоять в порту ограниченное время и более того, ограниченное время в территориальных водах страны. Но через день уже можно опять вернуться в порт. Завтра планируем встать на рейд у другого порта Флориды – порт Эверглейдз. В сам порт нас не пускают. Информация меняется не по дням, а по часам. Утром неожиданно Принцесса сорвалась с места и куда-то помчалась. Капитан молчит, пассажиры общими усилиями выяснили обрывки информации. Оказывается, заболел работник пищеблока и весь персонал, занятый на кухне, изолировали в каютах, а мы плывем в сторону Багам на встречу с уже знакомой Ригал Принцесс, которая опять спешит нам на помощь, чтобы поделиться своим персоналом, заменив наш, посаженный на карантин. Ригал уже завершила свой круиз, и пассажиры успели добраться домой до закрытия границ поэтому у неё была возможность поделиться с нами своим штатом из пищеблока.

В свете последних событий рухнули наши мечты о снятии карантина через 3 дня и отсчет начался заново. Мы опять вернулись в порт Эверглейдз.

Постояв немного в порту и загрузившись едой, опять идем в нейтральные воды в соответствии с морскими законами. Так мы и будем плавать туда и обратно до решения проблем с высадкой людей на берег.

Эпидемиологическая обстановка и на корабле и на берегу остается тяжелой. Мы потеряли еще одного человека из команды Принцессы. Кроме того, пришла еще одна ужасная весть. Четыре человека с лайнеров, стоящих рядом с нами на карантине не выдержали изоляции и покончили собой, прыгнув в океан. Жаль, что спасти их не удалось.

Круизная компания решила по возможности сама вывозить туристов и персонал с разных кораблей поближе к их домам, организовывая на своих кораблях что-то вроде вывозных рейсов. Стало известно, что наша Принцесса должна идти в Манилу (Филиппины). Пока непонятно, что будет с представителями других стран. Гостиницы во Флориде не принимают, домой отправить нас и многих других людей не удается. Успокаивает лишь то, что западные страны – гуманисты и в океан никого не выкинут. Капитан прикрепил к нам русскоязычную сотрудницу, ее обязанность была каждое утро звонить нам, оповещая о всех новых решениях и сообщать капитану о всех наших просьбах.

Вот наконец-то появилась хоть какая-то ясность. К Багамским островам, находящимся довольно близко к Флориде, прислали много круизных лайнеров. Тех, кого не удастся отправить домой, в том числе и «невостребованных» туристов, по окончании карантина, будут пересаживать на другие лайнеры, идущие в разные точки нашего глобуса.

Нам, как и всем предложили два варианта дальнейшей дислокации на выбор. Либо мы остаемся во Флориде на неопределенный срок и пересаживаемся на один из кораблей, который будет находиться здесь в качестве отеля и жить будем до возврата домой. Второй вариант – нас пересаживают на корабль, идущий в Европу по предварительным данным в Лондон. В обоих вариантах мы будем на полном обеспечении круизной компании, и она же будет продолжать работу по авиабилетам. Мы выбрали Лондон и заодно получили возможность побывать на самом новом и самом большом на сегодняшний день корабле Sky Princess (Небесная Принцесса). А тут еще одно радостное известие прилетело. Сегодня сняли карантин - остался только масочный режим и можно ходить по всему кораблю. Всех выгнали на солнечную палубу, а в каютах проводили санитарную обработку. Зрелище на палубе было жутковатое. Все были в «намордниках». Ощущение, как будто идет химическая война. Но радости людей, вырвавшихся из «заточения» не было предела. А тут еще и один из баров заработал, у которого то час же образовалась очередь.

Вот мы опять на Багамах. Тут большая сходка круизных лайнеров. Я насчитала в пределах видимости 12 штук. Сфотографировать не удалось, так как они не вместились в объектив. Ждем великое переселения по разным кораблям. Океан штормит, как немного успокоится, начнется перевозка на корабельных тендерах.


Шторм немного утих и переселение началось.

На Коралловой Принцессе нас провожали, а на Небесной встречали очень тепло как будто мы – мировые знаменитости. Представители команды Небесной Принцессы сразу же сообщили нам: «Знаем, знаем! Вы туристы из России, и вы вообще единственные туристы, остающиеся до сих пор в океане». И это действительно так, вначале было нас 2 400 человек, а осталось только четверо. Остальные переселенцы – европейский персонал с разных круизных лайнеров. Похоже, что мы последние круизные туристы в мире, до сих пор болтающиеся в океане.

В отличие от больших лайнеров, тендер очень качало на волнах, так что для особо талантливых пересадка была связана с риском вывалиться в щель между тендером и кораблем. Но члены команды ловили каждого пассажира за руки и доводили до сидячего места, а как они грузили наши чемоданы в таких условиях, даже представить сложно. Но ничей багаж не потерян и благополучно переброшен на борт Sky Princess.

Небесная принцесса младше и больше своей сестры. Она спущена на воду осенью 2019 года, имеет 18 палуб, 1834 каюты в которых размещается 4100 человек. Персонал лайнера составляет 1346 человек. Длина судна - 330 м, ширина - 38 м, водоизмещение - 145 тонн. Вот такой морской гигант!

Мы никогда не думали отправиться в трансатлантический круиз, но жизнь распорядилась по- своему и вот мы уже в 15 дневном круизе из США в Европу, причем бесплатном с проживанием в дорогущих сьютах.

На Небесной Принцессе нас также ждал очередной карантин, но довольно мягкий и всего 7 дней. Мы могли свободно перемещаться по своей палубе, но обязательно в масках. Курящим было позволено посещать место для курения на 7-ой палубе. Среди нас курильщиков не было, но мы не могли отказаться от соблазна передвигаться по кораблю и прикинулись ими. Нам выдали медальоны на ленточках и просили одевать их, когда выходим из кают. Это был атрибут, отличающий туристов от персонала. Ну, наверное, чтобы, например, не перепутать с работниками и не отправить мыть посуду. Однако все оказалось не так просто, как только мы пытались просочиться в другие части корабля, удовлетворяя свое любопытство, вечером приходил прикрепленный к нам русскоязычный куратор и вежливо просил не нарушать карантинный режим. Так что возможно медальон наряду с камерами был средством слежения за нежелательным передвижением.

Наш русскоязычный куратор Андрей гражданин Украины, очень веселый человек. Каждый день приходил к нам перед ужином и рассказывал настолько интереснейшие истории из своей жизни, что это вероятно не могло быть чистой правдой. Мы узнали, что он относится к старинному роду древлян, который сегодня насчитывает 400 человек, все они знают друг друга по именам и раз в год встречаются, останавливаясь в церквушке в каком-то местечке в Украине, я не помню его названия. Живут они по своему кодексу, в принципе вполне нормальному с идеальной системой ценностей. Но настораживает, согласно его рассказам, что они имеют право убивать нарушителя, если человек совершил грубейшее правонарушение, приведшее к чье-то гибели или нанесению непоправимого вреда здоровью. Конечно, он не убедил нас в возможности такого самосуда в сегодняшние времена. Еще мы узнали, что в 15 лет Андрей стал капитанам армии древлян, показал нам фотографию в форме. Должность капитана он получил в своей общине древлян. Оказывается у них все мужчины с детского возраста должны были проходить военную подготовку, а женщины учиться ведению домашнего хозяйства. Под фуражкой у юного капитана были волосы длиннее плеч. На наш вопрос, как форма сочетается с такой прической, он поведал, что прятал волосы под воротник рубашки и командиры их не видели. Вот такие интересные истории и каждый день новые мы слушали перед ужином. Андрея мы прозвали «древлянином». Позже, когда познакомились с женой капитана, она поведала, что на Небесной Принцессе у Андрея есть прозвище «сказочник». Встречалось еще много забавных и веселых людей разных национальностей, всего не расскажешь. Но, пожалуй, Андрей был одним из самым выдающихся рассказчиков, хотя и сказочником, и совершенно милейшим человеком, искренне заботившимся о нас.

Специально для четверых русских туристов открыли свадебный салон - ресторан, где кормили завтраком, обедом и ужином по меню ресторана с любыми имеющимся на борту алкоголем.
Оказывается капитаны круизных лайнеров наделяются правом регистрировать официальные браки, признаваемые во всем мире и такие салоны предусмотрены для свадебных церемоний. Наш куратор сказочник-Андрей предугадывал все наши желания и держал в курсе всех новостей. Он был главным по общению с нами, но каждый день во время ужина приходили и другие представители руководства, узнать, чего мы еще изволим. Например, они узнали, что среди нас есть любитель играть на гитаре и тут же классная гитара появилась в нашей каюте. После такого отношения к нам невероятно тяжело привыкать к обычной московской жизни.

Капитан, оказавшийся гражданином Финляндии, и его жена – обаятельная и веселая девушка из Одессы организовали для нас вечер знакомства - капитанский ужин. После окончания карантина нам организовали экскурсию на капитанский мостик. Там было множество экранов, пультов, компьютеров. Про все нам рассказывали, но информация вскоре вылетела из головы – ее было слишком много. Интересно, что на одном из экранов отображается температура воздуха в каждой каюте и также подается сигнал, если кто-то нарушил запрет на курение. Очень удивило, что несмотря на современные навигационные приборы, на кораблях есть должности «смотрящих», на Небесной принцессе их было четверо. Они стоят в носовой части мостика и следят за возможным появлением препятствий. Через какое-то время их меняют для отдыха. Оказывается, довольно часто на пути встречаются киты и корабль их обходит. К сожалению, с наших балконов не удалось увидеть этих океанских обитателей.

Жизнь после снятия ограничений совсем наладилась, можно было гулять по всему кораблю, заниматься в тренажерном зале, а вечера проводили в барах в веселой компании с женой капитана, сказочником Андреем и другими интересными персонажами.

Мне никогда не хотелось оказаться в Бермудском треугольнике, но судьба преподнесла мне то чего я боялась. Мы вошли в это загадочное опасное место. Вспомнилось сразу, как капитан Коралловой Принцессы, провожая всех переселенцев, желал спокойного моря и удачи. Оказывается в этот период здесь частенько бывают сильные шторм, и потому не проходят плановые круизы. Подумалось сразу, не хочет ли круизная компания таким образом наконец-то избавиться от пассажиров, которые никуда не деваются уже третий месяц. Но нет, это шутка. Люди здесь слишком гуманны, ценят жизнь как свою, так и окружающих.

Треугольник встретил нас не очень-то дружелюбной погодой. Но видимо для этих мест она вполне приемлема, и наша Принцесса не пополнила список исчезнувших кораблей, благополучно продолжив движение к европейскому континенту.

Долгое время все еще не было известно в каком порту нас примут. Были разговоры об Англии, Прибалтике, Кипре и даже в предположениях фигурировал Питер, но он отпал первым. Ясно только, что идем мы в Европу. И вот наконец-то появилась информация - мы идем в порт Роттердам (Нидерланды).

Роттердам – один из самых больших портов мира. Для захода в него кораблю требуется целых три часа. Мы начали свой заход еще в светлое время, а пришвартовались уже в темноте. При вечернем освещении выглядело это очень красиво тем более, что мы соскучились по разнообразным картинкам перед глазами, потому что долгих 15 дней видели только волнующийся океан, даже встречные суда попадались крайне редко.

Фотографии Роттердама с солнечной палубы корабля. Палубы огромного корабля пустые – из пассажиров только мы - четверо россиян, по сути владеем всем пространством лайнером. Остальных из 13 удалось отправить в их Сербию, Индию, Колумбию, Эквадор

В Роттердаме наша жизнь протекала как обычно. На лайнере не было никаких ограничений в передвижении, но в город никто не мог выйти, да и шенгенских виз у многих не было. Хотя такие мелочи, как виза, уже перестали всех интересовать, особенно после того, как даже в США нас соглашались выпустить на американскую землю без виз. Круизная компания по-прежнему продолжала изыскания по отправке всех домой. Принцесса должна была идти на Кипр на плановое ТО, но ждала лайнер круизной компании Seaвourn, куда планировалось нас пересадить для дальнейшего ожидания авиабилетов домой. Мы с большим интересом ждали лайнера Sea Bourn Ovation, который шел сюда не то из Питера, не то откуда-то из Мексики. Корабли компании Seaвourn относятся к люксовым и предназначены для очень обеспеченных туристов. Как позже выяснилось, из русских туристов здесь за все годы его плавания были только несколько российских знаменитостей. Кроме того, Seaвourn – один из новейших судов компании Seaвourn. Вряд ли бы мы сочли целесообразным когда-либо выложить слишком кругленькую сумму за несколько дней круиза на таком дорогом лайнере. Поэтому радовались возможности посмотреть, что из себя представляет элитный круизный корабль.

Спустя несколько дней оказалось, что Небесная Принцесса должна срочно покинуть воды Нидерландов, что-то не понравилось властям в корабельных документах и капитану дали 2 часа на выход из порта, в противном случае была угроза арестовать корабль сроком на год. Мы уже полностью расслабились и такие резкие скачки повергли нас в панику. Конечно, команде корабля было еще хуже, в считанные минуты надо было решать, что делать со всем народом, ожидающим первой возможности вылететь домой, позволить себе выкинуть народ за борт они не могли. Но команда лайнера быстро нашла выход. К нашему ужасу нас с кучей извинений попросили собраться за полтора часа и приготовиться к высадке в терминал круизного порта. Там всех, а это уже были сотни человек, встретил служащий, назначенный ответственным за пассажиров Принцессы. Нас привели в зал ожидания, на улицу выходить было нельзя, пытаясь хоть как-то компенсировать наши неудобства, служащие угощали всех чаем и другими прохладительными напитками. В течение 3-х часов должен был войти в Роттердам лайнер круизной компании Holland America Line и взять всех на борт. Было также предусмотрено поселить всех в отель, естественно бесплатно, если лайнер не придет в течение 5 часов. Но он пришел вовремя и началась посадка уже на третий по счету корабль.


Через минут 30 – 40 мы обустраивались на новом корабле. Посмотреть корабль очень интересно. Вот только у нас возникли сомнения, что теперь мы вряд ли попадем на люксовый Seaвourn, скорее всего так и будем жить здесь до полета домой.

Nieuw Statendam очень красивый лайнер с современными стильными интерьерами, но по классу несколько ниже, чем обе наши Принцессы. Он спущен на воду в 2018 году, вмещает 2650 пассажиров в 1339 каютах, обслуживающий экипаж 1025 человек, имеет 13 палуб, водоизмещение 99500 тонн, длинна его 285м, ширина 35м.

Нас поселили в стандартные каюты, но в каждую по одному человеку. Жить по одному человеку было комфортно, однако двоим путешествовать в такой каюте было бы тесновато, хотя все тут продуманно и очень эргономично. Жили мы по соседству друг с другом.

Также по одному всех рассаживали за отдельный столик в ресторанах. Все пришедшие с Принцессы занимали отдельный ресторан, все остальные - соседний. Здесь мы тоже находились на полном обеспечении. В первый же вечер во время ужина нас - четверых оставшихся туристов посетил с приветствием капитан, на этом корабле капитаном был подданный Великобритании. Но все же здесь мы были временными жильцами, план перехода на Seabourn остался в силе, чему, конечно же, мы очень обрадовались. Прожили мы здесь два дня.

На этом лайнере собрались представители самых разных стран – моряки и персонал экипажей многих судов, также жаждущих возможности попасть домой после прерывания своих контрактов из-за пандемии. Корабельное руководство переняло эстафету от Принцессы по обеспечению вновь прибывших пассажиров авиабилетами наряду со своими. Кого-то удалось отправить, на их место другие лайнеры подвозили новых пассажиров. Однако нас отправить опять не удалось.

Здесь еще много интересных мест, но не все нашли и не все успели посетить.

Появилась информация о наконец-то пришедшем лайнере Seabourn Ovation и мы выдвинулись ему на встречу.

Привычным уже способом на тендерах оставшихся европейцев вместе с нами – кажется навечно зависшими туристами, переселили на долгожданный корабль. Для нас это был уже четвертый дом в океане.

Лайнер построен на итальянской верфи вблизи Генуи, занял 4-е место в ТОП-5 лучших судов мира малого размера (По версии справочника Berlitz Cruising & Cruise Ships Guide-2019) и с 2018 года выполняет круизы по всему миру.

Над дизайном лайнера работал Адам Д.Тиани, писавший: «Моей дизайнерской мечтой было создание корабля класса ЛЮКС. Моя компания – небольшое предприятие, но, несмотря на это, мы занимаемся очень серьёзными проектами, работая над каждой деталью, от цвета стен и полов, до проектирования ручек дверей и формы мебели. «Seabourn Cruise Line» оказался именно той компанией, где мы в полной мере смогли продемонстрировать свои навыки и воплотить свои мечты».

Seabourn Ovation 6* совсем небольшой по сравнению с нашими предыдущими лайнерами. Его длина 210 м, ширина 28 м. Водоизмещение всего лишь 40 350 тонн. На борту могут отдыхать 600 пассажиров. Все каюты – сьюты с балконами, есть стандартные сьюты, а есть просто королевские. Несмотря на небольшой размер судно имеет 12 палуб, 5 ресторанов, 5 баров, 7 бассейнов, из них 6 с джакузи, казино, 3 шоу-лонджа, SPA-комплекс, салон красоты, тренажерный зал, библиотека и многое другое. Вот такой чудо- лайнер! Удивительно, что пустили сюда пожить, как любят говорить у нас, «простых людей» (ненавистная мне фигура речи), причем бесплатно, обычно тут обитают «сложные люди» за большие деньги. А поселили нас так, как даже не селятся «сложные люди» – каждого человека в отдельный сьют.

Для 4 российских туристов, от которых никак не удается избавиться, открыли небольшой ресторанчик в стиле японского минимализма. Обслуживал нас колоритный официант из Королевства Свазиленд - мистер Тино, по манерам похожий на выходца из королевской семьи. Раньше я даже не слышала о существовании такой африканской страны. Готовили для нас изысканные блюда на выбор по меню новому каждый день. Однажды нам предложили попробовать русские пельмени. Сказать, что это было вкусно, значит ничего не сказать. Таких пельменей никогда и нигде в России мы не ели. Меню старательно переводили на русский язык. На фотографиях ниже видно, что из этого получалось.

Неожиданно нам принесли гитару, удивлению не было конца. Получается, что информацию о наших музыкальных пристрастиях передали с Небесной Принцессы. Это просто какое-то нереальное отношение к людям, причем совершенно посторонним, можно даже сказать иждивенцам! Нам разрешили посещать тренажерный зал, где тренируется руководство корабля. Другие пассажиры – члены разных корабельных команд пользовались залом для персонала.

Руководство Seabourn Ovation очень переживало, что нам тяжело так долго находится вдали от дома и пыталось постоянно делать для нас что-то приятное. В один из дней нам сделали подарки с символикой корабля. Это было совершенно неожиданно и очень приятно. Подарки сделаны от души, все содержимое является не только памятными сувенирами, но и имеет практическое назначение.

Карантина уже не было, потому что все пассажиры прошли его даже несколько раз на предыдущих судах, хотя температуру измеряли каждый день. Вечерами солнечная палуба заполнялась людьми, работал бар.

Как обычно, к нам прикрепили русскоязычного куратора девушку Александру, которая на фотографии выше в ресторане и продолжили изыскания авиабилетов. Наша Александра казалась человеком очень тонким и нежным созданием, почти воздушным, но это было заблуждением. При более близком знакомстве выяснилось, что эта нежная мечтательная девушка с рюкзаком за спиной вместе с такой же подругой автостопом прошла всю Латинскую Америку, ночевала в палатке среди обитателей дикой природы и в странах довольно криминальных. А теперь она «заболела» севером и не удивит, если отправится путешествовать по северному полюсу, ночуя в палатке среди белых медведей.

Как -то перед ужином в ресторан зашел неизвестно откуда взявшийся древлянин-сказочник Андрей, который курировал нас на Небесной Принцессе. Оказывается, ночью катер привез его и других новых пассажиров – членов команд с близстоящих судов. Чаще всего именно ночью происходило какое-то оживление, кто-то приезжал, кто-то уезжал.

Каждый день к нам перед ужином заходили разные члены руководства лайнера. Однажды пришел главный инженер, оказавшийся болгарином по имени Тодор, он предложил нам экскурсию по инженерным сооружениям корабля. Мы ходили по трюму два с половиной часа. Поразила хирургическая чистота, все агрегаты, выполнявшие совсем не чистую работу, просто сверкали. Мы узнали, как работают стабилизаторы качки, как очищается вода, как работает противопожарная сигнализация и много другого, что нам – не техническим людям запомнить все было невозможно, но очень интересно. Мы узнали, что лайнеры не загружаются питьевой водой, а опресняют ее с помощью специальных устройств, канализационные отходы очищаются здесь же на корабле до чистой воды, она называется серой, хотя выглядит совершенно прозрачной. Существуют нормы, на каком расстоянии от берегов лайнеру позволено спускать эту воду в океан и на каком расстоянии можно забирать воду для опреснения. Все в трюме выглядело, как в фантастическом кино, где всем управляют роботы. Далее нас повели в помещение, где сосредоточена электроника, управляющая всем этим хозяйством. Там все супер современно, напоминает капитанский мостик. У нас было ощущение, что побывали в космическом корабле.

В другой раз к нам зашел улыбчивый капитан - гражданин туманного Альбиона. Он тоже пригласил на экскурсию по капитанскому мостику. Так что мы опять отправились на космический корабль.

Теперь желающих вылететь домой в Россию вместе с членами команд разных кораблей стало 28 человек. Много очень было людей из Украины, много людей из других европейских стран и оставшиеся представители азиатских стран, которые из Европы не могут попасть домой. По мере приобретения билетов в разные страны, людей постепенно отправляли домой. К нам пришвартовывался катер (корабль стоял на рейде) и их отвозили на берег. А оттуда автобусами - в аэропорт Схипхол. Но и здесь было не все гладко. Море в один из дней вдруг разыгралось и катер не смог переправить людей, это было слишком опасно. Так что билеты у них пропали опять, пришлось ожидать следующих рейсов.

Что касается нас, все было, как всегда, отправить в Россию похоже было сложнее чем на Луну. После долгих изысканий нам было предложено лететь не в Россию, а в Минск, потом трансфер до Москвы на минивэне по заказу круизной компании. Сначала мы отвергли этот вариант и хотели только лететь напрямую в Москву. Но Россия по-прежнему не принимала самолеты. Через несколько дней, узнав все подробности и гарантии круизной компании по доставке нас домой, мы вынуждены были согласиться, иначе плавали бы до сих пор и продолжали изучать весь мировой круизный флот изнутри.

Наш багаж к настоящему моменту с учетом приобретенных сувениров и подарков существенно потяжелел. Поскольку в обозримом будущем все же ожидался авиаперелет, неплохо было бы проверить соответствие багажа багажным нормам белорусских авиалиний. Наш российский коллега - эпидимиолог не придумал лучшего варианта, чем стащить из офицерского тренажерного зала весы на время. Выждав, когда в зале никого не было он украдкой схватил их и вызвал лифт, но вот незадача, двери лифта открылись и там оказался капитан, решивший позаниматься спортом. Он удивленно посмотрел на растерявшегося нашего друга, который нелепо боком, пряча весы за спиной протиснулся в лифт, прежде чем, удивленный капитан смог что-либо произнести. Но так или иначе задача была выполнена, весь багаж взвешен и перекомпанован, а весы также украдкой были возвращены на место.

Мы считали, что уже находимся на финишной прямой, ожидая возможного рейса до Минска, а ждать можно было 1-2 недели, летали они нерегулярно. Но мы ошиблись. Приключениям не суждено еще было закончиться.


В этом необычном путешествии все происходит неожиданно. Наступивший обычный спокойный вечер не предвещал ничего необычного в нашей размеренной жизни в королевских условиях. Но утром стало известно, что теперь пришло время и для Seabourn Ovation срочно отправляться на ТО и кажется тоже на Кипр с небольшим количеством людей из собственной команды. Всех оставшихся на борту пассажиров, а также некоторых членов собственной команды опять переправляют на другой лайнер. И теперь там мы будем дожидаться своих рейсов. К счастью, удалось спокойно собраться без аврала и на тендерах мы отправились на пятый по счету для нас круизный лайнер.

Новый лайнер называется Emerald Princess, на русском языке – Изумрудная Принцесса Он построен и спущен на воду в 2007 году и реновирован в 2019 году. Длина лайнера достигает 290м, ширина – 36 м, водоизмещение - 113561 тонна, имеет 19 палуб, способен принять на борт 3 882 пассажира, разместив их в 1557 комфортабельных каютах. Обслуживающий экипаж составляет 1200 человек.

Нас также, как и раньше, разместили по каютам сьют, но уже каюта была не отдельная для каждого человека, а на семью. Нам показалось, что каюты здесь менее комфортны, чем на предыдущих принцессах, а зоны общего пользования выглядят красиво и празднично.

Как и все предыдущие корабли, лайнер имеет аналогичную инфраструктуру для комфортной жизни на борту и множество развлечений.

Вечером Принцесса вышла из порта Роттердам и направилась в специальный канал. При выходе нас сопровождал маленький катер.

В узком канале огромный океанский лайнер был, как инородное тело. Он был пришвартован к какой-то плавучей платформе, а с платформы перекинут мостик на берег. Но туда никого не выпускали.

Мы провели на Изумрудной Принцессе несколько дней. Погода установилась теплая, поэтому люди с удовольствием проводили время на открытых палубах в бассейнах, барах, кинотеатре. Забавно, что здесь мы повстречали многих знакомых из персонала наших предыдущих кораблей. Видимо постоянно на круизных лайнерах происходили неизвестные нам преимущественно ночные перетрубации в результате которых на борту появлялись новые пассажиры в том числе и наши знакомые. Встретить их было приятной неожиданностью для всех.

За 2 дня до нашего предполагаемого вылета в Минск собрали всех российских граждан и снабдив медицинскими масками выпустили на землю. Нас ждали автобусы, где людей рассадили в шахматном порядке и повезли оформлять шенгенские визы после чего вернули обратно на корабль.

Ехали мы совсем недолго и приехали к какому-то легкому строению, где мгновенно оформили визы без пакета всевозможных документов и отпечатков пальцев.

Став обладателями шенгенских виз мы теперь находились в Нидерландах легально и если бы не карантинные меры, имели бы законное право даже погулять.

Вскоре нам принесли авиационные билеты и медицинские выписки по каждому человеку с температурными листами со всех пяти кораблей. Мы готовились к возвращению домой, упаковывали багаж и, честно говоря, не очень верилось, что опять не отменят авиарейс или может быть появится еще какое-то препятствие. Но все же это событие состоялось, мы простились с командой корабля и вот опять, разместившись по нескольким автобусам в шахматном порядке, выезжаем в сторону аэропорта Схипхол.

Хорошо знакомый огромный аэропорт было трудно узнать. Он оказался наполовину пуст, в большом холе, где обычно всегда находилось множество пассажиров, лежал огромный бурый медведь, заполняя пустое пространство. Нашлось всего лишь одно работающее кафе, где можно было перекусить различными бутербродами что-то попить и несколько сувенирных магазинов.

Полет был коротким, в Минском аэропорту никто не проверял выданные нам корабельные медицинские карты, никому ничего не было нужно.

На выходе из минского аэропорта нас четверых встречал водитель минивэна. Неожиданно на автомобильной стоянке произошла очередная необычная встреча. На самом первом лайнере Coral Princess нас вечерами развлекал диджей, который, к сожалению, подхватил коронавирус, но корабельным врачам удалось его быстро вылечить. Когда мы пересаживались на другой лайнер, он оставался на Коралловой Принцессе. А теперь какими-то неведомыми путями на каких-то других кораблях попал в Нидерланды и летел оказывается на одном с нами самолете, но далее наши пути разошлись. Мы поехали в Россию, а он в Украину.

Через два часа езды мы прибыли на границу с Россией, там пересели на ждавший нас российский минивэн и без всяких проверок документов и опять же без проверки медицинских карт и измерения температуры въехали на территорию России.

Дорога до конечного пункта – аэропорта Шереметьво заняла примерно 6 часов. Далее наши друзья вылетели домой во Владивосток, а мы на такси поехали домой. Самолет и трансфер до России, а для наших друзей еще и перелет во Владивосток полностью организовала и оплатила круизная компания Princess Cruises.

Вот так закончился наш грандиозный круиз длительностью 93 дня. Ниже на карте обозначен весь путь из Сантьяго (Чили) до порта Роттердам (Нидерланды). Пройденное расстояние впечатляет. Мы побывали в двух океанах – Тихом и Атлантическом, пересекли экватор, совершили трансатлантический переход, выжив в Бермудском треугольнике, перешли из южного полушария в северное и из западного в восточное, побывали в нескольких климатических поясах земли – субантарктическом, умеренном, субтропическом, тропическом, субэкваториальном, экваториальном.

Часть 1

Рейтинг@Mail.ru