Станет больше и у нас)) круизов в России.
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) дала разрешение на сделки по поглощению английской круизной компании Princess Cruises. Среди потенциальных покупателей Princess американские круизные компании Carnival и Royal Caribbean Cruises. Российские партнеры этих фирм полагают, что слияние в любом варианте пойдет рынку на пользу — увеличится ассортимент предлагаемых круизов.
Крупнейшими операторами круизных судов являются три компании. Американская Carnival владеет 43 судами на более 60 000 пассажиро-мест; американская Royal Caribbean Cruises — 23 судами с 50 000 мест; и британская Princess Cruises — 19 судов, 30 000 мест.
Решение FTC — удар по планам Royal Caribbean, у которой уже был договор о приобретении Princess. Компаниям оставалось добиться одобрения акционеров. Но в договоре британская компания оговорила себе право рассматривать и другие предложения. Именно такое предложение уже последовало от Carnival. Оно эквивалентно $4,93 млрд (деньги и акции), а Royal предложила только $3,18 млрд. Однако для Princess принципиальное значение имеет распределение собственности в будущей объединенной структуре, и предложенные Carnival условия не очень нравились акционерам Princess. Теперь Сarnival заявила, что готова к изменению условий сделки с учетом требований акционеров поглощаемой компании. Теперь слово за Royal, торг продолжается. Объем рынка морских круизов в России составляет около $20 млн. Продажами круизов Royal Caribbean Cruises занимается компания “Ланта Тур Вояж”, а Princess Cruises — “Бриз Лайн”.
По мнению российских операторов, в случае слияния двух компаний их российские партнеры будут продавать туры и той и другой фирмы.
Американские круизные компании часто бронируют круизы друг у друга, чтобы максимально удовлетворить пожелания клиента, подтверждают в “Ланта Тур Вояж”. В этой компании считают, что ассортимент предлагаемых круизов увеличится. Оценить влияние объединения на стоимость круизов участники рынка пока не могут.
Максим Радионовский, директор компании “Бриз Лайн”, которая работает с Princess, объясняет - американские круизы не популярны в России из-за того, что сложно получить визу, да и стоимость перелетов достаточно высока и порой равняется стоимости самого круиза.
(Использованы материалы WSJ.)